Светлана Полушкина
Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников второй младшей группы «Как Колобок в школу пошел»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Цель: Пробуждать в детях интерес к театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей сопереживать героям сказки, развивать интерес к знакомой сказке на новый лад, учить детей считать.
Материал: Куклы колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мячик, музыкальные инструменты, корзина, 5 морковок, картинки геометрических фигур, картинки 1 и много.
Ход занятия:
Ведущий: -Ребята, вы сказки любите?
Дети: -Да.
Ведущий: -Тогда расскажу я вам сказку про Колобка, но на новый лад.
Публикация «Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников второй младшей группы „Как Колобок в школу пошел“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Скоро в школу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Звучит русская народная музыка. По кукольной ширме катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в которой лежат морковки.
Колобок : -Здравствуй,Заяц!
Заяц: -Здравствуй, а ты кто?
Колобок : (песенка) -Я веселый Колобок, у меня румяный бок, на сметане я мешен, на окошке я стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя Заяц, и подавно уйду!
Заяц: -А куда ты уйдешь?
Колобок : -Как куда? В школу!Я хочу учиться.
Заяц: -В школу? А что там хорошего? Уроки длинные, перемены — короткие. На уроках надо сидеть тихо, а прыгать так хочется! Зачем тебе такая жизнь? Лучше я тебя съем!
Колобок : -Нет, Заяц! Ты мне лучше задание дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня.
Заяц: -Согласен. В школе я научился считать до пяти.
Колобок : -У-у-у, и только?
Заяц: -А мне больше и не надо, потому что я только 5 морковок могу съесть!
Заяц высыпает из корзинки морковки и предлагает Колобку посчитать до 5.
Ведущий: -Ребята, давайте поможем Колобку, сосчитать морковки.
Заяц кладет морковки в корзину. Дети вместе с Колобком считают.
Колобок : -Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать. Так что останешься ты ни с чем.
Колобок убегает от Зайца. Заяц скачет за ним. Колобок опять появляется на ширме. На встречу ему идет Волк с маленьким мячиком в лапах.
Колобок : -Здравствуй, Волк!
Волк: -Здравствуй! А ты кто? Я тебя раньше не видел.
Колобок : (напевает песенку) -Я веселый Колобок. А от тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк: -А куда ты уйдешь?
Колобок : -В школу! Хочу учиться!
Волк: -В школу? Что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится! А задания на дом задают, и в футбол поиграть некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!
Колобок : -Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала задание задай, а если я не справлюсь. Тогда и съешь!
Волк: -Согласен. Какое мне задание придумать? Я в школе только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное задание! Игра называется «Не урони мяч».
Колобок : -Да я ни за что не уроню!
Волк: -Ишь, ты какой. Мячик не просто держать надо, а уметь еще ловко бросить, упасть не давать. Здесь не одному играть надо. Попроси ребят, они тебе помогут. А если помощники уронят мячик — съем тебя!
Организуется игра «Не урони мячик».
Колобок : -Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику!
Колобок поет песенку и убегает от Волка. Волк следом за ним. Колобок появляется на ширме, а на встречу ему выходит Медведь.
Колобок : -Здравствуй, Медведь!
Медведь: -Здравствуй, а ты кто?
Колобок : (напевает песенку) -Я веселый Колобок. А от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь: -А куда ты уйдешь?
Колобок : -В школу! Я хочу учиться!
Медведь: -В школу? И чего ты там не видел? Выходных 2 раза в неделю, а каникул не дождешься! Давай я тебя лучше съем!
Колобок : -Нет, Медведь, это не справедливо. Ты мне лучше задание дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.
Медведь: -Согласен. Придумал задание. Есть у меня музыкальные инструменты. Только я не знаю как они называются и как на них играть. Научи меня.
Медведь показывает бубен и погремушки. Колобок спрашивает у детей как называются музыкальные инструменты и предлагает поиграть на них Медведю. Ведущий раздает музыкальные инструменты. Под музыку дети играют на музыкальных инструментах. Колобок благодарит детей и поет свою песенку. Убегает от Медведя. Медведь уходит за Колобком.
Довольный Колобок опять появляется на ширме. Навстречу ему Лиса.
Лиса: -Здравствуй, Колобок!
Колобок : -Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?
Лиса: -Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.
Колобок : -Правда? Вот и я в школу собрался. А Заяц, Волк и Медведь меня отговаривали, даже съесть меня хотели!
Лиса: -Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не любят. А ты иди и учись хорошо! Будишь умный, как я!
Колобок : - А ты, Лиса, не хвастаешь?
Лиса: -Не веришь — проверь!
Колобок : -Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе или нет!
Ведущий: -Ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе будем задавать. Скажи, Лиса, чему учат в школе?
Лиса: -В школе учат читать, писать, считать и многое другое.
Ведущий: -Правильно ответила. А теперь, Лиса, назови дни недели.
Лиса: -Понедельник, вторник и т. д.
Колобок : -Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Ведущий: -Лиса, а геометрические фигуры ты знаешь?
Ведущий показывает геометрические картинки. Лиса отвечает правильно.
Ведущий: -Ребята, правильно ответила Лиса?
Дети отвечают.
Лиса: -Ну что, убедились, что я хорошо учусь в школе и все знаю?
Ведущий: -Молодец, Лиса! Видно в школе и правда ты хорошо учишься.
Колобок : -А ты меня, Лиса, не съешь?
Лиса: -Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу ходить будем, подружимся!
Ведущий: -Вот такой умной стала Лиса в школе. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.
Колобок и Лиса пляшут под народную музыку. Кланяются зрителям.
Ведущий: -Понравилась вам сказка на новый лад, ребята? Вот видите, каким добрым может быть конец у сказки на новый лад, если в школе хорошо учиться.