Славута Катерина
Конспект занятия «Как дети спасали музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Славута Екатерина Владимировна,
Нестеркова Наталья Юрьевна
воспитатели,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода
Тема: «Как дети спасали музыкальные инструменты»
Возрастная группа: старшая группа.
Публикация «Конспект занятия „Как дети спасали музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей с ограниченными возможностями здоровья слышать разные музыкальные инструменты;
закрепить и обобщить знания о группах музыкальных инструментов;
способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов.
Коррекционно-развивающие:
развивать ритмический слух, внимание, мышление, речь, творческую активность детей;
развивать артистические способности.
Воспитательные: воспитывать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.
Планируемый результат: сформированные музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; знание о группах музыкальных инструментов; сформированное умение слышать и узнавать звучание разных инструментов.
Оборудование: видео сообщение с музыкальным приветствием, сообщение на экране компьютера, компьютер, проектор, аудиозаписи – для приветствия, мрачная мелодия, сундук, свертки с заданиями, музыкальные инструменты для сундука, музыкальные инструменты для выполнения заданий, элементы картинок – 6 штук (кларнет).
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Педагог: Добрый день, ребята! Я вам покажу сообщение, которое мне пришло в вайбере, это не обычное сообщение, а видео, в котором нам прислали интересное приветствие. Давайте и мы поприветствуем так друг друга.
Скажите там, где это нужно,
Скажите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Привет!
Это нам прислали музыканты из оркестра.
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит мрачная музыка и на экране компьютера отражается входящее сообщение: «Привет! Любите музыку и музыкальные инструменты? Тогда придется потрудиться, чтобы вернуть все домой. Пока вас не было в детском саду, я забрал все-все музыкальные инструменты к себе домой! А мой дом очень далеко от вас, в далеком Царстве, где бушуют мрак и темнота. Вам не добраться сюда».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Педагог: Вот как получается, музыкальные инструменты все пропали, оказались у этого злодея. Нам нужно вернуть их, правда?
Дети : Да!
Педагог: Я знаю, как это сделать, однако придется очень потрудиться нам! Вы готовы к сложностям?
Дети : Готовы!
Педагог: Тогда первым делом нам нужно найти это Царство злодея, чтобы туда добраться, а потом уже спасть наши музыкальные инструменты.
Чтобы добраться туда, нужно произнести специальные волшебные слова. Становимся кругом, беремся за руки:
Хочу попасть в Царство теней,
Где нет никаких ярких огней,
Раз, два, три – меня впусти,
Я уже на полпути!
Дети вместе произносят эти слова, закрывают глаза, открывают, звучит мрачная музыка.
Педагог: Слышите мрачную музыку?
Дети : Да!
Педагог: Значит, мы на месте.
Практический этап
Педагог: Смотрите, мы только здесь очутились, а Злодей уже задание первое нам прислал. Первый сверток раскрываем и читаем, что там он нам приготовил.
Первый сверток: Видите коробку под свертком. Это ваше первое задание. Вам нужно всем взять колокольчики и свистульки и под музыку выполнить танцевальные движения, изображая птиц. И тогда я посмотрю, что вы умеете! За каждое выполненное задание, вы будете получать одну часть картинки. Если выполните все мои задания и в конце соберете картинку из кусочков этих, то я верну вам музыкальные инструменты и больше вас не потревожу.
П. И. Чайковский «Танец птиц», дети повторяют движения за педагогом
Педагог: И вот наша первая часть картинки. Молодцы! Злодей не очень рад, но отдал ее. Дальше смотрим, что приготовил.
Второй сверток: Приготовьтесь слушать музыку внимательно. Голос, какого инструмента прозвучит, ту карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.
Педагог: Так, ребята, давайте, будем очень внимательными. Мы играли в такую игру, помните «Угадай звук»?
Дети прослушивают голоса музыкальных инструментов и показывают карточку: арфы, скрипки, трубы, барабана, фортепиано, флейты.
Педагог: Злодей думал, что у нас ничего не получится. А мы с вами очень умные и внимательные. Отдал нам еще картинку.
Третий сверток: А умеете ли вы играть на музыкальных инструментах? Вот сейчас я и увижу.
Дети играют на музыкальных инструментах
Педагог: А вот и умеем, Злодей, давай нам еще картинку. И картинка уже у нас. Осталась еще одна частичка, и мы сможем сложить картинку и вернуть наши музыкальные инструменты домой.
Четвертый сверток: Хочу загадать вам сложную загадку:
Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.
Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.
Не приучен он к порядку, или делает зарядку?
С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это…
Дети : Дирижер.
Педагог: Дирижер, правильно! Что от нас хочет Злодей?
Злодей предлагает игру «Дирижер и оркестр». Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, остальные играют на музыкальных инструментах. Потом под музыку мы кладем инструменты на пол и бежим по кругу. Дирижер вместе с нами. Когда музыка закончится, то все берем инструменты, а кому не достался инструмент, то он становится дирижером.
Сначала дирижер педагог, потом кто-то из детей.
Педагог: Картинка теперь у нас. Давайте вместе соберем, что там получается?
Дети на полу из частей собирают общую картинку, и получается «кларнет»
Педагог: И что получилось?
Дети : Кларнет!
Педагог: Отлично! Возвращай, Злодей, нам музыкальные инструменты, мы справились сов семи твоими заданиями!
Голос Злодея: Я не ожидал, что вы сможете справиться со всеми заданиями. Так и быть, окажетесь дома, и они уже будут там.
Педагог: Ну, смотри, проверим!
И теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно произнести также волшебные слова. Становимся кругом, беремся за руки:
Домой пора мне отправляться,
И музыке дальше удивляться!
Раз, два, три – меня впусти,
Я уже на полпути!
Открывают дети глаза
Педагог: Мы дома.
Стук в дверь
Педагог: Кто там интересно! Посмотрим. О, нам доставили сундук. Откроем его. Вот и наши музыкальные инструменты. Сдержал слово Злодей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов
Педагог: Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Я хочу сегодня хочу принять вас в коллектив музыкантов и подарить медали на память о сегодняшнем приключении. А ты, Злодей, приходи к нам и тоже научишься играть на музыкальных инструментах. Правда, дети?
Дети : Да!
Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю узнать наше настроение в конце занятия. Для этого каждый из вас возьмет из сундука определенный музыкальный инструмент, который обозначает настроение: Колокольчик – значит, вам понравилось приключение, было все интересно. Треугольник – значит, в целом все было хорошо, но некоторые задания сложные. Маракасы – значит, было все мрачно, трудно и неинтересно.
Дети выбирают музыкальный инструмент
Педагог: А теперь давайте пусть музыкальные инструменты зазвучат, и мы услышим наше настроение.
Дети играют музыкальными инструментами