Зульфия Дуваза
Интегрированного занятия «Полярное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, развитие мелкой моторики, социально – коммуникативное развитие.
Цели:
- развить познавательный интерес.
- приобщать детей к изобразительному искусству в детском саду.
- учить детей анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности;
Задачи:
1. Развивающие:
развивать навыки рисования в жанре пейзаж;
развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображения с натурой;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Публикация «Интегрированного занятия „Полярное сияние“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования;
обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
3. Воспитательные:
воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
4. Обучающие:
- знакомить с техникой рисования губкой;
- научить приемам аккуратной работы.
Формы организации образовательной деятельности: совместная работа педагога с детьми.
Методы и приемы:
- наглядные - наблюдение, показ, образец;
- словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово,
пояснение, поощрение.
- практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
- игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Материально – техническое обеспечение: акварельная бумага, гуашь, кисточки различной толщины, губка, палитра, вода, стаканчики непроливайки, одноразовые тарелки.
Видеоролик о северном сиянии.
Ход образовательной деятельности:
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением северного сияния. Рассказ о природе возникновения, локализации и видах северного сияния.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об интересном и необычном природном явлении-Полярном сиянии.
Само название говорит нам о том, что данное явление происходит на крайнем Севере за полярным кругом.
Оно происходит только в ясную морозную ночь, когда за три дня до этого стояли сильные морозы. Само явление зарождается в верхнем слое атмосферы. Когда вы наблюдаете северное сияние выделяется много энергии, которая в свою очередь на небе бывает от нескольких минут, порой даже до нескольких суток.
Послушайте стихотворение.
Ах, как играет этот Север!
Ах, как пылает надо мной
Разнообразных радуг веер.
В его короне ледяной!
Ему, наверно по натуре
Холодной страсти красота.
Усилием магнитной бури
Преображенная в цвета.
(М. А. Дубинин)
Основная часть
.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии.
Воспитатель:
изкультминутка
«Деревья качаются»
Исходное положение: стоим прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
И назад, и вперед ветер сильно ветки гнет.
Вправо ветки наклонились, низко, низко опустились.
Ветер листики сорвал, завертел и вверх поднял.
И назад, и вперед, ветер сильно ветки гнет.
Влево ветки наклонились, низко, низко опустились.
Ветер листики сорвал, завертел и вверх поднял.
Листья в небе закружились, ветки плавно опустились.
Если руки опускаем, отдохнули?
Приступаем мы к занятиям опять, а потом пойдем гулять.
Воспитатель:
Вы отдохнули и теперь давайте мы нарисуем Полярное сияние
Детям показываю технику нанесения губкой и краской.
Воспитатель: в это время читает стихотворение:
Что за чудо- чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит- пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет.
На последних строках стихотворения, когда воспитатель произносит последние слова, дети заканчивают работу.
С каким природными явлениями мы познакомились?
С какой техникой рисования мы научились?
Вывод:
Необходимо продолжить изучать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей.
Результативность
реализации технологии изобразительной деятельности в условиях
ДОУ заключается в следующем: необходимо развить интерес к рисованию не только традиционными, но и разнообразными техниками. Помочь ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в свои собственные возможности.
Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., 2010
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., 2007
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М. ,