Екатерина Гондилова
Конспект занятия по рисованию акварелью и солью «Северное сияние» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Акварель и соль».
Цель: Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Задачи: Закреплять у детей умение к уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый);
формировать у детей представление о том, как можно получить эти цвета;
знакомить с нетрадиционной техникой рисования акварелью и солью;
воспитывать желание содержать рабочее место в порядке и чистоте, убирать за собой рабочее место.
Материалы: Игрушка/ бибабо или распечатанное солнце, листы плотной бумаги, черная и белая гуашевые краски, акварельные краски, баночки с водой, кисти- тонкая и толстая, соль.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Вот и наступила зима. Зимой дни короткие, а ночи длинные и темные. Темно не только ночью, но и вечером и утром. Только днем совсем ненадолго к нам заглядывает солнышко. Но и на том ему спасибо!
- А вот кстати и оно!
(воспитатель демонстрирует картинку солнышка)
Солнышко: -Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй солнышко! Тебе мы рады!
Воспитатель: -Солнышко как мы рады тебя видеть, а то зимой тебя и в гости не дождешься!
Солнышко: - Я тоже радо вас видеть, я так соскучилось! А давайте поиграем?
Проведение физминутки «Солнышко лучистое» под одноименную песню.
Солнышко: Ох как весело попрыгали! А вы знаете ребята, что иногда мои лучики можно увидеть и ночью? Иногда, особенно зимой, мои лучики убегают от меня и долетают до вас ночью, но без меня они светят не очень ярко, но очень радужно и красиво! Это явление называется северное сияние. Лучи словно озаряют всё небо красивыми разлитыми красками! Вы когда-нибудь видели северное-сияние?
Ответы детей.
Воспитатель: Ох, солнышко, интересный у тебя рассказ, а давайте мы с вами попробуем нарисовать такое замечательное явление как северное сияние?
Воспитатель: -Для начала нам нужно как следует намочить наши листы водой, берем чистую кисточку и оконуем ее в баночки, набираем на кисточку водичку и рисуем пустой мокрой кистью словно прозрачными красками по всему листу. Когда лист стал достаточно мокрым, приступаем к волшебству, набирайте на кистучки любые цвета, которые вам нравятся и рисуйте крупыне пятна. Берите желый, красный, синий цвет. Обратите внимание, как синий и желтый смешиваясь на листе, превращаются в зеленый. Красный и желтый в оранжевый. Красный и синий в фиолетовый. Закрашивайте ими весь лисит целиком. Далее, когда работа завершена берем щепоткой соль и словно снежинками посыпаем наше северное сияние. Краска слово приобретает мерцание на листе, как колкие снежинки.
Воспитатель: Давайте поможем нашим листикам просохнуть и подуем на них.
Теперь берем черную гуашевую краску и тонкой кистью прорисовываем сугробы и елочки. А белой краской ставим точечки - снежинки.
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные картины у нас получились! Ну, что ж давайте посмотрим какая картина самая…. (светлая, темная, яркая, где самые высокие елки, где самые больше всего снежинок и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: – Спасибо тебе солнышко, что заглянуло к нам в гости! Что рассказало о северном сиянии! Теперь нам зимними вечерами будет не так грустно без тебя! Бум на картины смотреть и тебя вспоминать, а может быть нам повезет, и мы сами в своем окошке сможем увидеть настоящее северное сияние! –До свидания!
Солнышко: - До свидания друзья!
Дети: - До свидания солнышко!