МААМ-картинки

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста «Бизиборд как средство развития дошкольников»

наталья хохлова
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста «Бизиборд как средство развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моей педагогической идеи «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей

дошкольного возраста»

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность.

Публикация «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста „Бизиборд как средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

1. Технология информационного обучения.

2. Технология проектного обучения.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

4. Личностно-ориентированные технологии.

5. Технология проблемного обучения.

6. Технология ТРИЗ.

7. Технология игрового обучения

Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания бизиборд. Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста

Актуальность

Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.

Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Благодаря ей появился первый бизиборд : на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

С самого рождения дети начинают познавать мир сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных предметов и оборудования будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

У ребёнка раннего возраста вид мышления предметно-действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Рука, пальцы, ладошки ребёнка – главные органы, приводящие в движение его механизм мыслительной деятельности. Ребёнок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, ломает игрушки, перекладывает, сортирует, собирает и тем самым тренирует ручную умелость, развивает мышление, тактильные ощущения.

Организуя игровую деятельность наших малышей, стремились найти что-то новое, современное и нетрадиционное, чтобы увлечь детей, активизировать их желание, и подвигнуть на более продуктивную развивающую детскую деятельность.

Меня заинтересовали бизиборды.

Что представляет собой популярная доска бизиборд.

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений.

Цель игры с бизбордом: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

• способствовать изучению различных цветов;

• формировать причинно-следственные связи;

развивать самостоятельность и познавательную активность.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нные в ФГОС ДО:

Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия,

выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, и пр).

Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи, направленные на познавательное развитие.

Педагогическая ценность дидактического пособия:

1. Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

2. Соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения : (возраст детей от 2 до 6лет)

— насыщенность. Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

— трансформируемость. Данное пособие эстетично и мобильно, доску можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол. Она не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.

— безопасность. (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

— вариативность. Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня.

— полифункциональность. Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Положительные моменты бозиборда:

-включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;

-увлекательные игры помогают вырабатывать усидчивость у гиперактивных детей;

-детское любопытство зачастую заканчивается поломанными вещами или, что значительно хуже, проблемами со здоровьем у ребенка – чего стоит только извечное стремление засунуть пальцы в розетку! Однако бизиборд именно для этих целей и создан – он абсолютно безопасен, но при этом дает малышу все возможности для исследования окружающего мира;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

-получение любых новых ощущений однозначно стимулирует работу мозга, который должен переварить, систематизировать и запомнить полученную информацию. С таких простых упражнений начинается развитие человеческого мышления, которое значительно ускоряется благодаря бизиборду;

- активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в проектно-игровую деятельность ребёнка.

Бизиборды развивают определенные навыки у дошкольников :

- мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);

-помогают при адаптации малышей (т. к монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется. И нахождение в группе для него становится более комфортным

-координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.)

-усидчивость (множество действий)

- логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);

-развивает воображение (самостоятельно может придумать, как использовать ту или иную деталь);

-концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, а порой и творческие способности;

-память (нейронные сигналы от пальцев передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память)

Элементы бизиборда :

-Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На доске есть замок-молния, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

-Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

-Домики геометрических фигур: найти домик каждой геометрической фигуре.

-Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

-Часы: что может быть интересней подвигать стрелки на часах.

-Цифры: закреплять навыки счета.

Таким образом, я убедилась в правильности выбранной мною технологии. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Доска бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи, и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим сверстникам (взаимопомощь).

Бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребёнка не только воспитателям. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребёнком.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста «Бизиборд как средство развития дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста «Бизиборд как средство развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем наталья хохлова (УИ 1330808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД