Папки-передвижки

Игры для застенчивых детей

Анастасия Абрамова
Игры для застенчивых детей

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Рычи лев, рычи»

Цель: раскрепощение детей, страдающих скованностью и пассивностью

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Взрослый

говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».

Игровые правила:

Публикация «Игры для застенчивых детей» размещена в разделах

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Колдун»

Цель: раскрепощение детей, страдающих скованностью и пассивностью

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Колдун заколдовывает одного из участников игры так, что он теряет способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью задаваемых вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Другие дети должны пересказать то, что «заколдованный» показывает.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Сказка»

Цель: развитие умения говорить о себе без стеснения

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Поймай мяч»

Цель: развивать уверенность в себе и к другим людям

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Где мы были — мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: раскрепощение детей, страдающих скованностью и пассивностью

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Без слов показать какое-либо действие.

Игровые правила: Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Сосны, елочки,пенечки»

Цель: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки.

Игровые правила: Игроки которые ошиблись выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Изобрази эмоции»

Цель: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Педагог называет условную фразу: «Буратино радуется (грустит, скучает и т. д.)». Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий.

Игровые правила: Ребенок, первым назвавший правильный ответ, становится новым водящим. Воспроизводить фразу при помощи мимики и жестов.

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Как меня зовут»

Цель: познакомить детей друг с другом, помочь в запоминании имен.

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Один из детей начинает игру. Он называет свое имя. Стоящий рядом с ним ребенок продолжает игру – называет имя первого ребенка, затем добавляет свое. Следующий ребенок должен назвать имя первого ребенка, затем второго, затем добавляет свое. Все последующие игроки продолжают игру, называя цепочку из имен детей, стоящих перед ними, и свое собственное имя. Цепочка не должна превышать трех имен, для семилетних – не более пяти имен.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Розовые очки»

Цель: помочь детям разглядеть друг в друге положительные черты, повышение самооценки и хорошего настроения у детей.

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Педагог предлагает каждому ребенку надеть очки и посмотреть вокруг – посмотреть на других детей и увидеть в каждом хорошие черты. Перед эти объясняет смысл словосочетания «розовые очки»

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Поймай меня»

Цель: научить детей доверительному отношению друг к другу.

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: ребенок должен, стоя к нему спиной, упасть ему на руки. Кто сумеет правильно это сделать – не подгибая ноги, не взмахивая руками, – получает очко. Застенчивые дети должны в самом начале игры, при своих первых падениях, почувствовать уверенность, что его обязательно поймают

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Наши маленькие друзья»

Цель: развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, развивать бережное отношение к домашним питомцам.

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: предварительно педагог предлагает детям нарисовать своих домашних животных. По этим рисункам дети должны рассказать истории о своих любимцах.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Конспиратор»

Цель: повысить степень доверия к взрослому человеку.

Возраст: младший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Игроки размещаются по кругу, лицом к центру. В центре круга с завязанными глазами стоит водящий. Игроки водят вокруг него хоровод, пока он не скажет: «Стоп!» Затем водящий должен на ощупь, начиная с головы, узнать всех играющих (они, естественно, помалкивают). Узнанный игрок выходит из круга.

Игровые правила: Лучший конспиратор – тот, кого узнали последним.

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Какая оценка?»

Цель: научить детей изображать различные по силе проявления эмоций.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: водящий ребенок должен изобразить, какие эмоции испытывает ребенок, получивший определенную заданную оценку. Ребенок, получивший пятерку, изображает бурную радость, получивший четверку – радуется умеренно, получивший тройку – изображает печаль, двойку – грустит, получивший единицу изображает сильно расстроенного человека. Дети выбирают водящего при помощи считалки, педагог в тайне от остальных сообщает ребенку оценку, «которую он получил», ребенок изображает проявление эмоций, остальные дети пытаются определить, получение какой оценки изображал ребенок. Педагог в процессе игры отмечает самых артистичных детей, поощряет застенчивых.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Потому что ты хороший»

Цель: повысить самооценку детей, научить их видеть положительные стороны в других людях.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: педагог предлагает детям разделиться на пары. Педагог дает детям подумать 2–3 минуты и определить, какая черта напарника больше всего нравится ребенку. Каждый игрок говорит своему напарнику: «Я хотел бы быть таким, как ты, потому, что ты.» и далее называет причину – то качество ребенка, которое он считает у этого ребенка самым выдающимся и замечательным. Затем отвечает его напарник – повторяет ту же фразу, только указывает другую черту характера. Каждая пара принимает участие в игре.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Посмотри на меня»

Цель: научить детей видеть положительные черты в людях.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Педагог предлагает детям изобразить сценку, в которой один человек пристально смотрит на другого. Тот, на кого смотрят, описывает свои ощущения. Тот, кто смотрит, описывает причину, почему он смотрит на человека. Застенчивые дети обычно смущаются от чужих взглядов, поэтому монолог того, на кого смотрят, звучит примерно так: «Зачем он (а) на меня смотрит? Что ему (ей) не нравится? Наверное, у меня грязные ботинки. Или ему (ей) не нравятся мои очки». Тот, который смотрит: «Какой симпатичный мальчик сидит. Ему очень идет этот свитер. И еще у него очень добрые глаза».

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Сломанный телефон»

Цель: научить детей с вниманием относиться к словам других людей

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: педагог сообщает на ухо крайнему в ряду ребенку произвольное задуманное слово, тот передает его следующему, и так по цепочке. Ребенок, замыкающий цепочку, произносит слово вслух, все сравнивают начальное слово, которое называет педагог, и слово, получившееся в конце цепочки. Если слово изменилось, выясняется, в каком месте произошла его трансформация. Педагог говорит, что слова должны произноситься тихим шепотом.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Что изменилось?»

Цель: развить внимательность детей, научить детей внимание к другим людям.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия:Включается негромкая музыка, под которую дети танцуют. Музыка замолкает, и дети замирают в различных позах. Водящий внимательно рассматривает замерших детей в течение 1 минуты, затем выходит из комнаты. Дети быстро делают несколько изменений. Водящий заходит и пытается определить, что именно изменилось. Затем выбирается новый водящий, и игра продолжается. Педагог поощряет самых внимательных детей.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Скульптура» (А. Б. Домбрович)

Цель: научить доверять другому человеку.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Минимальное количество участвующих в игре – 3 человека. Двое договариваются, какую фигуру они будут изображать, после чего один играющий «лепит» её из другого, постепенно заставляя его принять нужные позы. Третий же игрок должен отгадать, что это за скульптура.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Комплименты»

Цель: формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я.» (повторяет сказанное ему, а затем он подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «Я еще я думаю, что я.»).

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Инопланетяне»

Цель: развитие навыков невербального общения.

Возраст: старший

Необходимые пособия: шлемы для инопланетян, картонный макет корабля или летающей тарелки и т. п.

Игровые действия:

«Инопланетяне» показывают рукой на какой-нибудь предмет (например, стул, кровать, стол и т. д., а земляне, называя этот предмет, должны жестами показать его функциональное назначение. Игра сопровождается музыкой.

В ходе игры застенчивые дети должны добиться понимания со стороны сверстников, что требует от них активности и уверенности.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Передай рисунок» (Т. Л. Шишова)

Цель: выработка оптимизма, развитие коммуникативных навыков.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: На ладошке партнера рисуется знак или буква. Нельзя подглядывать. Значки не должны быть сложными. Например, это могут быть: простые геометрические фигуры, волнистая линия, примитивная рожица, елочка, вопросительный или восклицательный знак, стрелка и т. п. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Коробка добрых поступков»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок, неважно, кто его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.

Игровые правила:

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Я – хороший»

Цель: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: каждый ребенок должен определить одно из своих положительных качеств, а другие дети – догадаться, о каком именно качестве идет речь. Ребенок подходит к педагогу и называет ему одно из своих достоинств. Затем, обращаясь к остальным детям, сообщает: «Я хороший, потому что.» Остальные дети по очереди называют положительные качества этого ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из детей не угадает, что именно было загадано. .

Игровые правила: Игра продолжается с ребенком, который правильно назвал загаданное качество. В игре должны принять участие все присутствующие дети

Тема: Игры для застенчивых детей

Название: «Веселые кузнечики»

Цель: развитие быстроты, ловкости, способствование налаживанию дружеских отношений в детском коллективе.

Возраст: старший

Необходимые пособия:

Игровые действия: игра-эстафета, дети делятся на две команды, становятся колоннами перед линией старта. По команде педагога первый ребенок в колонне должен пропрыгать определенное расстояние, например, до противоположной стены, способом, который укажет педагог. Ребенок прыгает до стены, касается ее рукой, затем возвращается, в эстафету вступает следующий игрок. Если игроки проходят расстояние не до стены, а до линии, нарисованной на полу, обязательно надо заступить ногой за начерченную линию. Следую

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей 5–7 лет 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Игры-головоломки для детей 6–7 летИгры-головоломки для детей 6–7 лет Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для застенчивых детей
Опубликовано: 28 мая 2024 в 12:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для застенчивых детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.

1 июля. Ярилин день. Передвижка «Солнце»

Про 1 июля говорят, что это макушка лета. В старину в этот день отмечали праздник, посвященный солнцу — Ярилин день.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД