Евсеенко Оксана
Игры с куклами для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры ребенка дошкольного возраста является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. В раннем детстве все свободное время дети заняты игрой. Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.
Публикация «Игры с куклами для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы : кормят и лечат, носят на руках и баюкают, катают в коляске и пеленают. Дошкольник, прежде всего человек, а кукла помогает развитию именно человеческих качеств и проявлений в ребенке. Вот почему игровые занятия с куклой актуальны для развития личностной культуры детей.
Образовательная работа с малышами может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится.
При организации игровых занятий всегда необходимо:
- включение игровых разминок в вводной части занятия, формирующих у малышей мотивацию к деятельности, эмоционально-положительное отношение ко взрослым и сверстникам;
-эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий: чтением наизусть небольших художественных текстов (пестушек, потешек, пением колыбельных песенок;
-инициирование воспитателем повторения художественного слова детьми во время их самостоятельных действий и повторов;
-обеспечение каждого ребенка комплектом необходимого оборудования;
Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.