Получи документы

«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе

Светлана Кулагина
«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Кулагина С. В.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по двум признакам (форма, величина, объяснять решение по определению фигур в области пересечения.

2. Формировать представления о математическом понятии – алгоритм.

Развивающие:

3. Закреплять умение собирать изображение по схеме рядом с рисунком.

4. Продолжать развивать умение видеть ошибки свои и своих товарищей, исправлять их.

Публикация «„В джунгли за животными“, Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе» размещена в разделах

5. Обогащать словарь детей словами: схема, алгоритм, область пересечения, внутри, вне обруча.

6. Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

7. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

• блоки Дьенеша;

• схемы самолёта, тропинки;

• изображения животных;

• обручи;

• карточки-схемы.

Ход занятия:

Iч. - Из зоопарка убежали звери в Африку, прямо в джунгли, их нужно поймать и вернуть в зоопарк. На чём можно быстро попасть в Африку? (на самолёте). Выложить самолёт по схеме.

Физминутка:

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» мотор, повороты рук перед грудью)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течёт река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «у-у-у»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

IIч. - Мы прилетели в Африку. Но в джунглях трудно пройти, нужно выложить тропу. Выкладывание тропы по алгоритму.

- Чтобы поймать зверей, мы должны отгадать загадки. На каждую загадку показать изображение животного.

У него огромный рост,

Есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука,

Что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он?

Ну, конечно, это … (Слон)

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка … (Обезьяна)

Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый… (Лев)

Пальчиковая гимнастика :

«В жарких странах»

Если в жаркую страну (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Я случайно попаду,

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими,

образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама…. (поочередно загибать пальцы

обезьяну, тигра, льва. одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона….(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -…. (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! …. (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

IIIч. - Мы поймали животных привезли их в зоопарк, а теперь их нужно покормить.

Работа с обручами, с областью пересечения: Лев любит корм в виде треугольников, слон любит большой корм, а обезьяна ест то, что любит и лев и слон.

В обручи помещаем символы и изображения животных.

- Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного? (Все треугольники, но не большие)

- Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего? (Все большие, но не треугольники)

- Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно? (Все большие треугольники)

- Какие фигуры вне обручей? (Все не большие и не треугольники)

Рефлексия:

- На чём мы летали в Африку? Кого мы поймали? Что было трудно? Что понравилось?

Публикации по теме:

Игры с блоками Дьенеша в средней группеИгры с блоками Дьенеша в средней группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 4-5 лет. 1 игра. "Найди дом для блока". Ход игры: Перед ребёнком выставляются "дома".

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша Цель: 1. Продолжать учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками ДьенешаМастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками.

Система работы с блоками Дьенеша в средней группе Система работы с блоками Дьенеша в средней группеСентябрь 1 - 2 неделя Дидактическая игра «Найди» Задачи: знакомить с логическими блоками;.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Занятие по сенсорике с блоками Дьенеша в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОКАЗ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ГОРОДА ЦЕЛЬ: Формировать умение детей соотносить.

Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В джунгли за животными». Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша в коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулагина (УИ 345012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД