Солдатова Людмила Викторовна
Игры и упражнения для совместного досуга с ребёнком «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок проявляет глубокую любознательность, стремясь познать и понять многое вокруг себя. Он задает самые удивительные вопросы, пытаясь расширить свой кругозор. Малыш мечтает об освоении различных навыков и умений. Однако, к несчастью, взрослые часто не принимают учебу так серьезно, как должны. Они рассматривают ее как лишь развлечение. Еще хуже, что сложность и трудности безраздельно повергают в недоумение детское влечение к обучению. Как можно получать удовольствие, находясь в поте лица? Тем не менее, мы можем организовать обучение и развитие ребенка в форме его самой привлекательной и, что самое важное, основной занятий – игры. Для детей игра – это и есть жизнь. Игру - это особый вид активности малыша, в которой присутствуют условия, способствующие развитию трудолюбия и обучения, приводящие к качественным изменениям внутреннего мира ребенка. Через игру мы освоим у воспитанника навык качественного и быстрого запоминания, развитие критического мышления и способности осознать абстрактные понятия и "увидеть" то, что не так очевидно. Игры, способствующие развитию, оказывают положительное влияние на разные виды интеллектуальных способностей. Они способствуют развитию внимательности, памяти (особенно зрительной, мышления, умения находить закономерности, классифицировать и систематизировать информацию, формированию пространственных представлений, развитию воображения и способности предсказывать результаты своих действий. Как пример - несколько развивающих игр и упражнений, которые можно сделать во время совместного досуга с ребёнком :
Публикация «Игры и упражнения для совместного досуга с ребёнком „Играем вместе“» размещена в разделах
Упражнение «Дыши и думай красиво»
«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:
— мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я — цветок», выдохни, вдохни;
— скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься».
Упражнение «Снеговик»
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
Упражнение «Логические цепочки».
Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например: «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребенка продолжить цепочку.