Светлана Кажушкина
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Совершенствовать умение действовать в коллективе.
2. продолжать учить детей трудиться в коллективе;
3. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
4. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
Материалы и оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.
Публикация «Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход трудовой деятельности:
1 часть:
Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?
Предлагаю детям ответить на вопросы:
— Какие пословицы о труде мы знаем?
— Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
— Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Распределяю детей по группам, назначаю ответственных, определяю объем заданий. Советую детям распределить работу и внутри каждой группы.
Напоминаю детям, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно. Напоминаю, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
2 часть: Практическая работа.
Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, прежде чем начать работать закрепляю с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Напоминаю детям, что для начало работы нужно одеть фартуки.
В процессе труда проверяю, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием, оказываю индивидуальную помощь.
3 часть: Подведение итогов работы.
После работы слежу, чтобы дети убрали все оборудование на места, навели порядок на рабочих местах. Предлагаю полюбоваться результатом работы.
К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы:
— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
— Кому из вас помогали товарищи?
Хвалю всех детей слова:
- Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Даю всем детям оценку, указывая на недостатки и недоработки.