Валентина Трофимова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе «Городок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Городок Деда Мороза» - Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
«художественно-эстетическое развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие»
Тема: «Городок Деда Мороза»
Возраст: 5-6 лет.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе „Городок Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Цель: Создать условия для строительства построек. Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Учить объединять постройки для совместного обыгрывания.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полу кубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму. - продолжать формировать умение детей аккуратно работать с мелким строителем - закреплять умение детей создавать постройки по собственному замыслу и определённым условиям;
Развивающие: - Развивать речь, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться, Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: - активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных сказочных теремов, чтение волшебных сказок, беседы, презентация «Где живёт Дед Мороз?»
Оборудование: Набор строительных деталей - мелкий строитель, иллюстрации домов, теремов, игрушки - Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Методы и приемы: - игровой, наглядный, словесный
Ход занятия:
— Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу и игрушку покажу! Ребята, нам настоящий Дед Мороз прислал посылку, а в ней – игрушку Деда Мороза. У нас в группе будет жить свой Дед Мороз, а когда станет тепло, он уедет на Север. А где же мы его поселим? Что вы предлагаете сделать? - Терем Деда Мороза. - Ребята, а у Деда Мороза ведь есть еще помощники, кто? – Снегурочка, Снеговик, и помощники – Морозята, правильно, они тоже приехали вместе с ним, а где они будут жить? Да им тоже нужно сделать терема. Как вы думаете, как должен выглядеть терем Деда Мороза? Из чего он может быть сделан? - Ответы детей - из мелкого строителя
- Ребята, а другие терема? - Тоже построим терема из мелкого строителя. - И еще для морозят и гостей тоже нужны домики – теремочки.
Давайте посмотрим проекты разных теремов. Для Деда Мороза нужен большой терем, к нему много гостей приезжает, для снегурочки подойдет высокий терем, для снеговика – низкий, у него ножки короткие, удобно будет заходить. И разные домики теремочки для морозят и гостей на ваш выбор. А вы знаете, что у Деда Мороза есть своя мастерская, в которой он мастерит подарки? Можно сделать домик для новогодних игрушек и подарков, где они будут храниться поставить ёлочку, каток и придумать, что вы еще захотите. Но если мы построим несколько теремов, то это уже будет городок Деда Мороза.
Давайте определим, кто и что будет строить? - Терем для Деда Мороза будет строить Лиза, - Терем для Снегурочки построит Кира, - Домик для Снеговика - Рома, Мастерскую Деда Мороза - Даша, домики для морозят – Мирослав, Самира, Семен, остальные - домики – теремочки для гостей. - Распределение построек на столах.
Посмотрите на иллюстрации домов, замков, подумайте, какой у вас будет замок и приступайте к работе. Но сначала мы с вами отдохнём. (проводиться физкультминутка)
Снег над головой кружится, Снег ложится на дорожки. Как замёрзли наши ручки! Как замёрзли наши ножки! Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Вместе мы попрыгаем, Ножками подрыгаем. Будем пальчики сжимать –Раз, два, три, четыре, пять.
Перед тем как строить замок Деду Морозу вспомним, как нужно работать со строителем? Что нельзя делать? Нельзя класть детали в рот. Нельзя разбрасывать детали. Не отвлекайтесь, не шумите, будьте внимательны!
- Молодцы. Приступайте к работе. Если будут затруднения – обращайтесь ко мне за помощью.
Воспитатель наблюдает за детьми, в случае затруднений помогает.
Воспитатель спрашивает. Ребята, что вы сегодня делали? Что вам было сложно? Что вам понравилось?
Ребята, и мы посмотрим на ваши постройки. Какие вы молодцы, у вас получились замечательные постройки. Вы работали вместе, сообща, помогали друг другу, поэтому всё у вас получилось. Деду Морозу, Снегурочке и Снеговику очень понравились ваши постройки.
Дед Мороз предлагает поиграть со своими постройками, пригласите еще гостей - игрушек.
Обыгрывание построек.