Ирина Ивоняк
Конспект занятия «Герб нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать у детей нравственно-патриотические чувство за счёт знакомства с гербом родного города.
Задачи: 1. Познавательная:
• Познакомить детей с гербом города Волгограда;
• воспитывать чувство гордости за свой родной город;
• обобщить и систематизировать полученные знания;
2. Коммуникативная:
• Развивать свободное общение со взрослыми;
• развивать все компоненты устной речи.
Публикация «Конспект занятия „Герб нашего города“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине. Беседы о гербе города Волгограда. Рассматривание гербов нескольких городов.
Материалы и оборудование: картинки символы г. Волгограда (флаг, герб).
Предполагаемый результат:
Дети узнают о происхождении гербов. У них будет сформировано представление о гербе города Волгограда. Дети начнут проявлять интерес к жизни города.
Ход занятия.
Звучит фрагмент песни «От улыбки» Владимира Шаинского.
Ребята, мы начали занятие с песни «От улыбки», для того чтобы у всех вас было хорошее настроение весь день.
- А сейчас давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня.
Воспитатель: Ребята мы живем в большой стране, и называется она (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно Россия.
- На каком языке мы говорим? (На русском).
- Почему? (потому что, мы живем в России и мы русские)
- Как мы называем нашу родную землю? (Родиной)
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия»
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина! О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».
Воспитатель: Ребята, что такое малая Родина? (Ответы детей).
Малая Родина - это местность где ты родился. Будь то город, село или хутор. Это твои соседи, друзья, детский сад.
Воспитатель: Как называется город, где вы родились? (Индивидуальный опрос детей).
Дети: (Волгоград).
- А как называют людей живущие в нем? (Волгоградцы).
Ребята большинство из вас родились в нашем городе Волгограде. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите свой город?
Ответы детей: Да, я люблю свой город!
Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен?
Дети: Я люблю свой город, потому что, он красивый. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники и т. д.
Воспитатель: Каждая страна, каждый город имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Как вы думаете, что относится к символам?
Ответы детей: (Флаг, герб)
Воспитатель: Ребята послушайте, стихотворение и подумайте, о чем оно.
Этот знак есть у любого:
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Многое узнал бы ты.
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ-знак,
Ребята, называется?
Дети: Герб
Воспитатель: Конечно, это герб.
Игровая ситуация.
Игра «Узнай наш герб»
(Детям предлагается на доске выбрать среди разных гербов Волгоград, Михайловка, Камышин)
Физическая минутка.
Воспитатель: Дети я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
«Мы по улице шагаем, (Шагают) .
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, (Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой) .
Вот как славно погуляли: (Шагают) .
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем) .
Раз-два, раз-два! (Шагают) .
Воспитатель: Отдохнули. Продолжим наше занятие.
Воспитатель: Рассмотрим наш герб - действующий символ города был утверждён в 1968 году. Его композиция делится на два неравных горизонтальных поля. Между собой они отделены зелёной с красной полосой лентой медали «За оборону Сталинграда». Нижнее поле больше верхнего и окрашено в голубой цвет. В центре него находится золотая шестерня и золотой сноп колосьев пшеницы. Они символизируют развитую промышленность и плодородие местных земель. Голубой фон означает реку Волгу.
В верхней части герба Волгограда фон красный. Он означает кровь, пролитую в борьбе с врагами, державность и силу. От верхней его стороны опускаются золотые зубцы – это стилизованное изображение крепости, расположенной на Волге. Между ними висит медаль «Золотая Звезда», которую с 1939 года в СССР выдавали за отличия в бою. Такие атрибуты на гербе неслучайны и связаны с присуждением Волгограду звания «Города-героя».
Итог:
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.