Кристина Михайловна Соломицкая
Конспект занятия «Где, чей дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о диких и домашних животных и названия из жилищ; учить называть и различать жилища животных и подбирать к ним обитателей.
Виды деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, познавательно- исследовательская;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
• Беседа
Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала книгу. А вы любите, когда мамы вам читают книги? Много читаешь- много знаешь! В книге которую я прочитала, мне повстречалось слово «зоопарк», но я забыла что оно означает. Может вы мне поможете?
Публикация «Конспект занятия „Где, чей дом“» размещена в разделах
- Зоопарк это где собрана коллекция живых животных разных видов. В нем мы можем увидеть, самых разных животных и ознакомится с ними. Ребята, а я была в зоопарке, а вы? Хотите узнать, кого я там видела? Нам поможет «волшебный мешок». В нем собраны все животные которых я видела.
Одни животные живут в лесу. Как мы их называем? Другие находятся рядом с человеком. А как они называются?
2. Основная часть.
• Дидактическая игра «Рассели животных»
На одном подносе - декорации леса, на другом – ферма, дом.
- Давайте расселим всех животных из мешочка. (Все действия проговариваются)
• Физкультурная минутка
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
• Игра – экспериментирование
«Солнечный зайчик»
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
• Подвижная игра
«У медведя на бору»
Воспитатель: К нам пришел мишка из леса, чтобы поиграть в свою любимую игру. Я буду помогать мишке вас догонять.
3. Подведение итогов
Воспитатель: -Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? В какую игру мы играли? У животных есть свои домики? Назовите их. У медведя – дом берлога, у лисы – нора, у мышки – норка, у собаки – белка, у птички – гнездо.