Приложение МААМ

Формирование углубленных знаний дошкольников о хлебе, как одном из величайших богатств на земле 

Ольга Кузнецова
Формирование углубленных знаний дошкольников о хлебе, как одном из величайших богатств на земле 
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, уважение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Публикация «Формирование углубленных знаний дошкольников о хлебе, как одном из величайших богатств на земле » размещена в разделах

Хлеб с давних пор ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Подчас наши современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.

Для формирования углубленных познавательных интересов, развития речи и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром создавала благоприятные условия.

Мной разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса по теме «Хлеб- наше богатство».

В рамках данной темы мною разработан и систематизирован методический инструментарий:

- перспективный план работы по теме «Хлеб»;

- слайдовая презентация на тему «Знакомство детей с современными технологиями приготовления хлебобулочных изделий через взаимодействие ДОУ и «Фабрики хлеба»;

- мнемотаблицы – схемы для составления рассказов «Как выращивали хлеб в старину», «Как выращивают хлеб в современное время», Как выпекают хлеб на «Фабрике хлеба»;

- использование музейной педагогики (работа в музее хлеба»);

-дидактические игры;

- «Альбом хлеба».

Одним из путей повышения качества дошкольного образования я вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит качество воспитания и обучения.

Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с социумом является неотъемлемой частью структуры развивающей среды. Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», здесь дети знакомятся с различными видами деятельности человека в том числе и сфере услуг. Поэтому детский сад является весьма важным этапом в их ознакомлении с социумом.

Наш детский сад «Золотой колосок» расположен на богатой Ставропольской земле, в сельской местности, со своими полями с хлебами. На территории села расположены такие предприятия как сельскохозяйственное ООО «ЛИК», пекарня, ООО ТД «Фабрика Хлеба» со своими цехами по выпечке хлебобулочных изделий и большими торговыми залами с богатым ассортиментом товаров, и хотелось бы воспитать детей, любящих, уважающих, знающих труд хлеборобов, агрономов, пекарей, вызвать бережное отношение к хлебу.

Мероприятия и события (практический этап)

Работу начали с экскурсии в Центральную контору к стенду «Наши достижения», где детям показали и рассказали, какие сорта зерновых сеют на наших полях села Хрящевка, какая техника задействована для посева, обработки и уборке урожая зерновых. Организовали целевую экскурсию дошкольников в сельскохозяйственное предприятие ООО «ЛИК». Работу продолжили в группе – дети совместно с воспитателем посеяли ячмень и пшеницу в ящики с землей. Проводили наблюдения за ростом и развитием, выполняли зарисовки.

Одновременно шла работа по ознакомлению воспитанников с художественной литературой. Мы прочитали очень много рассказов о хлебе, о тех кто растит хлеб, о сельскохозяйственных машинах, разучивали пословицы о главном продукте, проводили беседы

Для обогащения предметно – развивающей среды и расширения познавательной активности детей решили совместными усилиями, при активном участии родителей, создать в группе мини – музей Хлеба. Постепенно собрали и составили большую коллекцию семян злаковых культур, разложили по контейнерам: рожь, ячмень, кукурузу, овес, пшеницу, просо и др. Проводили беседы об истории хлеба, о его пользе, о национальных блюдах, составили познавательную игротеку: «Как выращивают хлеб», «Угадай по описанию», «Назови злак», «В какой сказке живет хлеб, «Назови профессии». Вечерами с детьми устраивали просмотр слайдов, мультимедийных сказок о долгом пути хлеба от зернышка до булочки.

В НОД использовала технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование, творческие методики – приемы мнемотехники. Дети, руководствуясь картинами – схемами, освоили технику составления рассказов на тему: «Как выращивали хлеб в старину», «Производство хлеба в современное время», «Технологии выпекания хлеба на Фабрике»

Для получения ярких впечатлений и расширения знаний детей о профессиях с участием родителей была организована экскурсия в торговый комплекс «Фабрика качества», а именно в пекарню ООО ТД «Фабрика Хлеба». Здесь дети воочию увидели весь процесс превращения муки в тесто, с процессом замешивания теста, выпекания хлеба и выпечки, познакомились с оборудованием, пообщались с технологом. Во время экскурсии обогатился словарный запас детей: чан, опара, тестомешалка, жаровой шкаф, конвейер и т. д.

Во время личностно – развивающего характера взаимодействия работников фабрики, родителей, педагогов и детей возникли идеи применить полученные впечатления в разных видах детской деятельности. Во время практической деятельности в группе дети постарались применить полученные знания и замесить соленое тесто, изготовить хлеб, батоны, печенье, баранки, булочки и использовать все это в сюжетно – ролевых играх «Булочная», «Супермаркет». На занятиях по художественному труду дети создавали «образ хлеба» - колоски в технике оригами. Во время НОД дети с помощью воспитателя с использованием мнемо-таблицы научились составлять рассказы на тему «Как выпекают хлеб на фабрике Хлеба». Воспитатели, родители совместно с детьми изготовили макеты и поделки на тему «Откуда хлеб пришел».

Сотрудничая с нашим дошкольным образовательным учреждением, руководство торгового комплекса «Фабрика качества» оказывает посильную помощь в оформлении участков, в приобретении спортивного оборудования на территорию детского сада, для малышей построена современная, удобная и красивая веранда для игр.

Сотрудничество с социумом создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, расширяет спектр возможностей по организации работы по ранней профориентации дошкольников, ознакомления детей с такими важными профессиями, как пекарь. В свою очередь педагоги и дети устраивают концертные программы и творческие выставки поделок и рисунков.

Результат: Таким образом, спланированная многоплановая работа над данной темой, а также взаимодействие с ООО ТД «Фабрика Хлеба», при активном участии родителей в воспитательно – образовательном процессе помогли сформировать углубленные знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Знакомство с темой позволило расширить познавательную активность дошкольников, стремление к выполнению оригинальных творческих работ и бережному отношению к самому главному продукту на земле.

Литература:

«Мир Семьи» ( Семейные традиции: Содержание и формирование). Автор: Т. М. Баринова.

«Работа с родителями в детском саду» : Этнопедагогический подход. – О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

• «Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов/ Сост. Т. В. Цветкова. – М. : ТЦ «Сфера», 2013

«Вместе с семьей»/ Т. Н. Доронова, Л. В. Глушкова, Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2005

«555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»/ А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. – М. : ТЦ Сфера, 2011

«Проекты в работе с семьей. Методическое пособие»/ О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. – М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

«Шариковый праздник». Фотоотчет об одном дне«Шариковый праздник». Фотоотчет об одном дне Все дети любят праздники. Им нравится получать подарки. Вот мы и решили порадовать ребят. Сами придумали им праздник- "День воздушных шаров. ".

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Беседа о хлебе «Хлеб всему голова»Беседа о хлебе «Хлеб всему голова» Цель: развивать речевую деятельность дошкольников Задачи: 1. Пополнить словарный запас детей; 2. Развивать память детей и активную речь;.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями Грисюк Н. А. Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» 1. Введение 1.1.

Коврик с кармашками для девчачьих богатствКоврик с кармашками для девчачьих богатств Лоскутки из ситца, шёлка, Теплой шерсти и из меха. У меня в руках иголка - Мне сегодня не до смеха. Н. Родивилина У каждой девочки есть.

Педсовет «Одарённые и слабоуспевающие учащиеся в одном классе» Педсовет Близнецовой Натальи Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка» «Одарённые и слабоуспевающие учащиеся.

Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Информационная карта проекта Полное название проекта «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Специализация.

Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле» Вид проекта: Информационно-практический, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование углубленных знаний дошкольников о хлебе, как одном из величайших богатств на земле 
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 08:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование углубленных знаний дошкольников о хлебе, как одном из величайших богатств на земле » (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 268721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД