МААМ-картинки

Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Александровна Мамонтьева
Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Полное название проекта «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»

Специализация проекта Образовательный проект

Цель проекта формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.

Публикация «Проект „Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Авторы проекта Воспитатель старшей группы Мамонтьева Т. А.

Сроки реализации проекта Среднесрочный, март-апрель 2016 г.

Актуальность проекта. В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”

Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Проблема. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

На этой основе мы разработали данный проект.

Участники проекта : дети старшей группы, родители детей старшей группы, воспитатель Мамонтьева Татьяна Александровна.

Срок проекта : 2 месяца.

Цель проекта : формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.

2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

3) Воспитывать любовь к родному городу.

Этапы проекта.

1 этап – целеполагание.

2 этап – разработка проекта.

Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

• Просмотр слайдов и видеоматериалов.

• Беседа «Предприятия города».

• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

• Экскурсия в школу № 24 (библиотека).

• Экскурсия в библиотеку № 2 им. Зои Космодемьянской.

• Экскурсия в Пожарную часть № 1 завода им. Свердлова.

• Цикл занятий («История возникновения родного города», «Наш любимый город»).

• Прослушивание и заучивание стихотворений о Дзержинске.

• Музыкальное развлечение «Мой любимый город».

• Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).

• Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).

3 этап – выполнение проекта.

В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.

4 этап — занятие, подготовленное и проведенное совместнос с родителями воспитанников «Улицы, названные в честь героев ВОВ», игра «Путешествие по реке времени».

Перспектива: изучение культурного наследия, флоры и фауны Дзержинска.

Результатом нашего проекта является то, что дети знают и называют свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Приложения.

Приложение 1 (см. презентацию)

Приложение 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие по реке времени».

Программные задачи:

Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие по реке времени».

Продолжать учить строить фразы – доказательства.

Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Ход занятия

Музыкальное сопровождение.

Дети заходят в зал, здороваются, встают полу – кругом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Конверт с письмом, с изображением Чебурашки, а в конверте диск (мультимедиа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто — то прислал нам письмо. Вы догадались кто?

Дети: Да, Чебурашка.

Воспитатель: Давайте откроем его (вставка диска).

Воспитатель: (показывает на экран) Как вы думаете, что это? (на экране река)

Дети: Река, ручей. (Вариант – вода)

Воспитатель: Какие реки вы знаете?

Дети: Волга, Ока.

Воспитатель: Можно назвать реку, по которой можно пройти от прошлого к будущему?

Дети: Река путешествий, времени и другие варианты.

Воспитатель: Давайте назовем ее рекой времени. Наш друг Чебурашка приглашает нас в путешествие по этой загадочной реке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это?

Дети: Это герб города Дзержинск.

Воспитатель: А что обозначает этот герб?

Дети: Это символ города. Герб в виде щита,на нем изображены шестерня,колос и, колбы и другие символы химической промышленности. Голубая нижняя часть щита символизирует реку Оку. На его правом берегу стоит Дзержинск-город химии.

Воспитатель: Да, правильно. Дзержинск строили молодые люди, они мечтали о прекрасном городе. Наш город молодой,красивый,современный.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Вот и первая остановка

(на экране село Растяпино)

Воспитатель: Ребята, наверное Чебурашка ошибся. Разве это город?

Дети: Нет, он не ошибся!

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что сначала здесь было село Растяпино. Строители нашего города приехали в это село.

Дети:

Строители нашего города жили в бараках и землянках. Им было очень трудно, холодно. Не хватало еды. Они варили еду себе на кострах. Много работали. Вырубали и пилили деревья, строили дороги. Но они справились, потому что очень хотели построить красивый город.

Воспитатель: Город строили долго. Сначала построили невысокие деревянные дома, улицы – просеки среди песка. Поэтому высаживали аллеи деревьев,кустарников, разбивали цветочные клумбы. А каким наш город стал сейчас?

Дети: Наш город славный, молодежный, современный, яркий, уютный, красивый, зеленый. В нем широкие проспекты, высокие дома, красивый парк, улицы, памятники. Много школ, детских садов, музеев, есть театры.

Воспитатель: А еще наш город называют город Юности. Почему?

Дети: Потому, что в нем живут много молодых людей и детей.

Воспитатель: Скоро у нашего города день рождения. Сколько лет исполняется нашему городу?

Дети: Нашему городу исполняется 86 лет.

Воспитатель: Когда мы будем отмечать этот праздник?

Дети: 30 марта – день рождения города. 30мая -день города,день химика.

Воспитатель: Отправляемся к следующей остановке «Секреты». Они расскажут нам о нашем городе. Вот эти секреты (открываю коробку).

Дети:Это корунды- искусственные камни. Ими украшены звезды Кремлевской башни в г. Москва. Их используют для изготовления женских украшений. Эти камни делают на заводе «Корунд».

Это эмалированная посуда. Её делают на заводе «Заря».Пласмасовую и пластиковую посуду,контейнеры для пищевых продуктов изготовляют на заводе «Пластик».

Это стиральный порошок,мыло,шампунь, моющие средства. Делают на заводе «Имени К. Я. Свердлова».Это удобрение. Его выпускают на заводе «Капралактам».

Органическое стекло,стекала для автомобилей и самолетов выпускают на заводе «Оргстекло».

Это молоко. Его выпускают на молочном заводе. Еще на этом заводе делают сметану, йогурты, творог, масло, кефир. Это очень вкусные и полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной реке. Вот и следующая остановка (на доске памятник). Вы узнали, что это?

Дети: Памятник.

Воспитатель: А теперь разделитесь на три группы, соберите разрезные картинки и узнайте памятник нашего города.

Дети: У нас памятник Э. Ф. Дзержинску. В честь него назвали наш город. В городе есть улица и площадь Дзержинского. Он стоит в центре города.

У нас памятник поэту В. В. Маяковскому.

Это памятник погибшим на войне солдатам. Они защищали нашу Родину от фашистов.

Воспитатель: Ребята, где вы любите отдыхать с родителями?

Дети: В парке … (мне нравится парк, потому, что там есть быстрая карусель, кукольный театр и много аттракционов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это карта. На карте наш город.

Воспитатель: Покажите на карте улицу, где вы живете.

Дети: (дети показывают, ставим флажки).

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Ленина (отмечаем флажком на карте наш детский сад).

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Фантазеры» и построить город будущего, город в котором бы вы хотели жить…

(Анализ продуктов деятельности детей)

— Данил, расскажи, какой город ты построил?

-В моем городе будут дома-корабли, на которых люди смогут плавать по Оке.

-Артем, какие дома будут в твоем городе?

-В моем городе будут дома-роботы, они смогут ходить по большим улицам…

(и другие варианты).

Предложить детям обыграть постройки

(самостоятельная деятельность детей)

Публикации по теме:

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний» Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний» Цель и задачи: показать детям общественную значимость.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Соберём портфель знаний» Программные задачи: • Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению; • Способствовать установлению и развитию отношений.

Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста Ворошилова Ирина Николаевна, учитель – логопед МДОУ № 15.

Конспект занятия о родном городе для детей дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Путешествие по родному городу» Подготовила: воспитатель Л. Ю. Медведева Пр. сод: уточнить знания детей о родном.

Мои стихи о родном городе Здесь Родины моей начало… Здесь Родины моей начало… Здесь милый сердцу уголок. Как лодочку волной к причалу Меня всегда сюда влечет. И.

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения Козы в городе» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Козы в городе». Цель: 1. Уточнить и закрепить правила дорожного движения 2. Закрепить знание детей о дорожных знаках 3. Развивать.

Стихотворение о родном городеСтихотворение о родном городе !Здравствуйте,дорогие маамовцы!Сегодня я хочу рассказать вам о моем родном городе Новошахтинске. 31 января ему исполнилось 77 лет. По меркам.

Театрализованная постановка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Что случилось в городе» ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ГОРОДЕ. (театрализованная постановка для старших дошкольников) Действующие лица: Ведущий, Дюдюка, Автоинспектор, Огоньки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Мамонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД