Людмила Анатольевна Зайкина
Беседа о хлебе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую деятельность дошкольников
Задачи:
1. Пополнить словарный запас детей;
2. Развивать память детей и активную речь;
3. Прививать у детей навыки бережного использования хлеба;
4. Научить находить причинно-следственные связи;
5. Научить составлять рассказ по картинкам.
Материалы: билборд с изображениями этапов создания хлеба, хлеб,
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках (показать хлеб? (ответы детей) Молодцы ребята, все ваши ответы правильные.
Публикация «Беседа о хлебе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (ответы детей)
- А какой бывает хлеб? (дети называют качества хлеба-вкусный, квадратный, мягкий, ароматный, черный, белый и тп).
- А откуда хлеб попадает к нам домой? (ответы детей) Правильно из магазина и покупают его родители.
- Скажите, а из чего пекут хлеб, булочки, батон, пироги? (ответы детей) Все верно, из муки.
Давайте с вами вместе посмотрим на картинки и поймем, как же делают хлеб и получают муку.
Посмотрите на первую картинку, что вы видите? Все верно, трактор. Существую много разновидностей тракторов, которые облегчают работу людей и помогают быстрее собрать урожай. Сначала трактор вспашет землю в поле, потом по этому вспаханному полю проезжает другой трактор, к которому прицеплена сеялка (специальный агрегат, которые равномерно рассеивает зернышки). Обратите внимание на следующую картинку. Далее землю поливают специальные поливочные трактора. Когда зерно прорастает, то за ним ухаживают люди. А когда зерно поспеет, то приходит время жатвы. Посмотрите на следующую картинку, далее собирать зерна выезжают комбайны. Далее зерно попадает на мукомольный завод, а уже потом в виде муки на пекарни, а из пекарен в магазины, а из магазинов ваши родители несут хлеб домой.
Вот так вот хлеб попадает к нам домой.
А теперь на примере моего рассказа и картинок, расскажите, как попадают к нам домой булочки и батоны? (ответы 2-4 детей)