Светлана Завражина
Родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;
оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Подготовительная работа:
- подготовка и проведение консультаций для родителей :
• «Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах
• «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к
школе»;
• «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
- подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку,
поступающему в школу».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на
нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в
детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и
начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы,
дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас
самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же
подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как
вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий
школьник? (Высказывания родителей)
Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать
вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности
физической, интеллектуальной, психологической.
Физическая готовность – это:
- хорошее состояние здоровья,
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств
(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др. ,
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и
привычек,
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к
заболеваниям,
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится
учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
-умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо
научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места,
вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет
что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель
даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок
будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя
все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас,
выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и
выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в
коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе
со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим
поведением.
- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее
место.
- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в
окружающем мире.
- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти,
мышления, воображения, восприятия).
- достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез,
сравнения, обобщения, смекалка).
- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т. д.).
Психологическая готовность (мотивационная, волевая,
эмоциональная).
Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка
к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда
интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная
готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между
«хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо»
ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет
хорошо читать, писать, считать и так далее. Развитие произвольных
когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развитие речи и
фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо
научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать
полученную информацию.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ (помещено в презентации)
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Конкурс «Разминка»
Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос
ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)
14. Предложение начинается с большой буквы (да)
15. Ударный звук всегда гласный (да)
2. Конкурс «Познавательный» (вопросы в презентации)
В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми
заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому
не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие
знания.
Упражнение «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на
других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так,
как считаете нужным.
Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний
правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И
так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и
положите на пол перед собой.
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?
Почему?
Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также
инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.
От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются
предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит
потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.
Следующее наше упражнение будет полезно в любом возрасте и не
только для детей, а называется оно «Потребность в любви»
Упражнение «Потребность в любви»
Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие –
«родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний,
лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня
любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда».
Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот.
Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.
Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение?
Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это
упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и
общения с детьми в семье.
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо
выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный
фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное
задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную
деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность
преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с
интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие,
память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним
простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений
развивают запоминание, внимание и мышление.
Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование
может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное
общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о
том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1
класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем
и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.
Хочется подвести итог в конце нашего собрания :
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
растеряться в обществе,
• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
• приучайте ребенка к самостоятельности,
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность