Алена Абрамова
Конспект НОД по валеологии «Дыхательная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие +»
«Развитие представлений об окружающем мире и себе» для детей четвертого года жизни
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно – исследовательская
Тема: «Дыхательная система»
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с условным изображением строения человеческого тела.
Задачи:
Развивающие:
•Расширять представления детей о своем теле.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Дыхательная система“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
•Развивать представления детей о роли дыхательной системы для жизни человека.
Воспитательные:
•Формировать бережное и внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
•Поддерживать инициативу детей
•Стимулировать детей на проявление творчества и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками;
•Развивать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Обучающие:
•Ввести понятие «дыхательная система» и ее роли в жизни человека.
•Формировать умение анализировать условное, схематичное изображение человеческого тела.
•Вызывать у детей желание беречь свой организм.
Наглядный материал:
Макет человеческого тела, энциклопедии.
Раздаточный материал:
стаканчики с водой, трубочки, пленка, маркеры.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:
•проявление интереса к познавательной деятельности;
•самостоятельность;
•активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
•инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
•владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
•способность планировать и согласовывать свои действия
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
Восп. Стоит в центре группы и начинает надувать воздушный шар.
По обращению детей, раздает воздушные шарики.
Вопросы к детям:
Что вы чувствуете?
Чем вы их надули?
Чем шарик наполнился?
Что внутри шарика?
Вам было трудно надувать шарик?
В вас есть воздух, ребята?
Как узнать, что он в вас есть?
Упражнение: предлагает детям положить друг на друга руки и подышать.
Что вы почувствовали?
Надувают шарики
Высказывают свои идеи, предположения
Ответы детей
Передают свои ощущения в речи
Дети предлагают разные варианты
Через рот и нос
А теперь попробуйте бежать на месте?
Снова положите друг на друга руки и подышите.
Что изменилось?
Через что попадает воздух в нас?
Как это доказать? Что внутри нас есть воздух?
Организует эксперимент:
Предлагает детям для проведения эксперимента выбрать предметы для эксперимента с водой.
Что вы почувствовали?
Резюмирует: мы можем наблюдать воздух, который выдыхаем в виде пузырьков на поверхности воды
Значит воздух в вас есть.
Действительно, воздух попадает в организм человека через рот и нос.
Давайте попробуем: вдохните через нос, рот.
Ребята, как вы думаете? Что может произойти с человеком, если он не сможет дышать?
Хотите попробовать?
Взрослый закрывает нос ладонью и глубоко вдыхает. Глубоко вдохнем и задержим дыхание.
После глубокого естественного выдоха, восстанавливает дыхание и спрашивает :
Долго воздух был у нас внутри?
А как вы почувствовали, что воздух в вас есть?
Действительно, мы надулись, как шарики, и что нам захотелось сделать?
Мы сделали выдох. Чем мы выдыхаем?
Через нос и через рот.
Дети через соломинки дуют воздух в стаканчик с водой.
Ответы детей
Дети делают вдох через нос.
Дети делают вдох через рот.
Дети вдыхают и задерживают дыхание.
Передают свои ощущения, рассказывают о них, сравнивают.
Ответы детей.
Воздух мягко набираем (вдох)
Шарик синий надуваем (выдох)
Шарик тужился, пыхтел (вдох)
Лопнул он и засвистел: (выдох)
«Т-с-с-с-с!»
Где тогда находился воздух?
А вы знаете, для воздуха внутри нас есть специальное хранилище - его называют – легкие.
В каких ситуациях человеку нужно прослушать грудную клетку?
Кто это делает?
Что предлагает врач, когда больной приходит на прием?
Давайте представим. Кто то - врач, а кто то - пациент?
Врач одевает фонендоскоп (или в старину - сжимали кулачок трубочкой и слушали) говорит – дышите - не дышите.
Врач понаблюдайте внимательно, что происходит с пациентом, когда вы говорите ему – дышите?
вдох - поднимаются плечики, выдох – опускаются плечики.
Зачем же врач говорит больному: «Дышите - не дышите!»
Что он проверяет?
Подводит детей к выводу:
Звук – шум – если дышим через рот …
Загадывая загадку, рисует дыхательную систему.
Загадка.
-Два воздушных шарика у тебя внутри, ты наверно знаешь их. Быстро назови! (легкие).
А кто хотел бы нарисовать свои легкие, предоставляется выбор материалов.
Мы узнали много сегодня о дыхательной системе.
Нос, легкие работают и заботятся о нас все время, пока человек живет: и когда он спит, и когда он есть, бегает, играет.
Как мы можем позаботиться о своей дыхательной системе?
- проветривать помещение
- прогулки
- зимой дышать носом, чтобы он согревался, попадая в легкие.
С кем бы вы хотели поделиться о том новом, что вы узнали?
Что вокруг нас дышит?
Если кто-то хочет больше узнать что-то о легких, мы ждем ваших рассказов.
А хотели бы вы понаблюдать, в каких подвижных играх на физкультуре мы тренируем свое дыхание? Если захотите, то можете зарисовать эти упражнения.
Двигательная активность детей.
Ответы детей.
Если дети предлагают другую ситуацию, обеспечиваем ее проигрывание
Обыгрывание ситуации с выбором врача и пациента.
Взаимодействуют между собой.
Дети договариваются между собой.
Делятся на пары.
Рисуют легкие на прозрачной пленке друг на друге.
Ответы детей.
Рассказывают родителям о новом и создают картотеку упражнений на тренировку дыхательной системы.