Получи документы

Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Елена Ковековдова
Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

- обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию,

- учитывать возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Подготовка:

- Создание инициативной группы

Публикация «Консультация „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

- Анкетирование родителей;

- Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

ХОД круглого стола.

I. Вступительная часть.

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ”

К. Д. Ушинский.

Уважаемые воспитатели.

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать у детей познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого:

- Любви к своей семье

- Любви к родному городу, краю

- К своей Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? (Ответы педагогов)

Как вы думаете, с какого возраста нужно проводить работу по патриотическому воспитанию, и в каких образовательных областях?

в младшем возрасте работа по патриотическому воспитанию идёт через… (сначала педагоги пишут ответы, потом один «озвучивает») привитие любви к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка.

в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Связь с узкими специалистами

Будет ли способствовать привлечение узких специалистов более эффективной работе по патриотическому воспитанию.

Вопросы к специалистам. (Уважаемые коллеги, поделитесь своим мнением, как будет проходить работа по воспитанию патриотических чувств по следующим направлениям)

- Через музыкальное воспитание…

- Через физкультурное…

- На занятиях у психолога…

- У логопеда…

Понятие «патриотизма».

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он? (Выслушать ответы)

- Человек, одушевленный патриотизмом.

- Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

- ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ.

- ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ: (Компоненты сознания)

- Нравственное сознание

- экологическое сознание

- эстетическое сознание

Какие направления работы мы можем выделить. (Ответы воспитателей)

Направления патриотического воспитания

- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

- ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

- КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

- СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

II. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета:

Работу по патриотическому воспитанию можно разбить по 4 направлениям:

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

- Встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.

- Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны

- Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

- Проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов, посвященных великим праздникам.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Нашим дошкольным учреждением проводятся различные мероприятия, направленные на сотрудничество с работниками детского сада и ветеранов ВОВ и труда, проживающих в городе. Ежегодным стало участие детей в конкурсах рисунков и стихов для ветеранов. Традиционно проводятся мероприятия «Письма доброты» участниками Великой Отечественной войны.

2 направление. Историко-краеведческая работа.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия.

- уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;

- оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";

3 направление. Формирование правовых знаний.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. По данному направлению проводится следующая работа.

- изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;

- знакомство с правами ребенка.

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа.

По данному направлению во всех возрастных группах проводятся следующие мероприятия.

- занятия по ознакомлению с окружающим

- организация и проведение тематических бесед

- –изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «День Независимости», «День России»;

- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;

- организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди родителей. Анализ анкетирования показал, что родители в основном рассказывают детям о семье и ближайших родственниках, затрудняются в некоторых вопросах патриотического воспитания. Считают, что основы патриотического воспитания ребёнок получит в школе. Затрудняются ответить на вопрос о том, в какой помощи они нуждаются от воспитателей детского сада.

Подведя итоги нашего круглого стола по данной теме, мы принимаем решение.

III. Выработка решения

Проект решения педагогического совета:

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие 2014 учебного года:

продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;

использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;

приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

IV. Оценка работы круглого стола

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Зеленый

Я уже об этом знал (а, но было интересно.

Жёлтый

Буду это применять в своей дальнейшей работе

Оранжевый

Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя.

Спасибо за сотрудничество.

Подводя итог нашей встрече, хочется сказать такие слова:

Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином.

Публикации по теме:

«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Для реализации.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников Близится праздник -День защитника Отечества. Наши мальчишки,будущие защитники нас с вами нуждаются в знаниях о нашей армии,о нашем героическом.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание крымских дошкольников Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Патриотическое воспитание младших дошкольниковПатриотическое воспитание младших дошкольников Хочу предложить фоторепортаж с места событий. Тема периода: "День Защитника Отечества" С 16 февраля мы с ребятами начали знакомство с.

Патриотическое воспитание у дошкольников.Патриотическое воспитание у дошкольников. Одной из важнейших задач в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей!Дети должны быть патриотами своей.

Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.

Тема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаТема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ТЕМА: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание одно из самых сложных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковековдова (УИ 202731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД