Антонина Лапина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе.
воспитатель Лапина А. А.
Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
Вид занятия : нетрадиционное, художественно-изобразительное.
Тип: комбинированое
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Домик с трубой и фокусник дым“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
Цель: Формирование интереса создавать фантазийные образы.
Задачи:
Образовательные:
-Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма).
-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).
- Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.
- Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.
Развивающие:
-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.
- Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации.
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности.
-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.
^ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.
Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.
^ Словарная работа: палитра, струился.
Оборудование: Цветная и белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей, краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой,.
^ Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.
^ Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме. Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом).
В-ль: Ребята, а вы любите фантазировать? Хотите поиграть в игру -ассоциацию "На что похоже?" Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).
Вот и в жизни очень много можно увидеть предметов и явлений, с которыми можно что - то ассоциировать.
Я знаю интересное стихотворение, которое называется Ю. Мориц «Домик с трубой».
Помню я, в детстве над нашей избой
В небо струился дымок голубой.
Очень мне нравился фокусник- дым,
Он развлекал меня видом своим.
Он превращался в дракона, в коня,
Он заставлял волноваться меня!
Мог он построить над нашей трубой
Царство любое и город любой,
Всякое чудище мог победить,
Чтоб не повадились людям вредить!
Жалко, что этот дымок голубой
В сказку отправился вместе с трубой!
Чтобы теперь у него побывать,
Надо картину нарисовать :
Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струится дымок голубой!
-Какого цвета дым?
(дым белого цвета; дым голубого цвета)
-Как вы думаете, от чего получается дым?
(Зимой в деревнях топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы)
В-ль: Ребята, а вы хотели бы нарисовать домик с трубой? Тогда сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).
Провожу беседу по картинам.
-Какое время года изображено на всех этих картинах?
(на этих картинах изображена зима).
-Что нарисовано на картинах?
(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)
В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым. Дети, во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…
В-ль: Ребята, давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом, оставались не совсем четкими.
В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:
- Можно вырезать маленькие избушки из бумаги и приклеить внизу листа, а на всем остальном пространстве изобразить то, во что превратился фокусник дым
- Рисование дыма простым карандашом, сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).
Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).
Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т. е. без отрыва от бумаги, чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).
Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчик
Пальчиковая гимнастика
Поиграем- ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
На опушке дом стоит
На дверях замок висит
За дверями стол стоит
Тук- тук, тук! Дверь открой
Проходите, я не злой!
См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин
Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось
(В. Шипунова) "Сказочник - дым"
Дремлет в печурке моей огонёк.
В небо струится лёгкий дымок.
Сказочник - дым над крышей колдует,
Сказочный замок в небе рисует.
То упирается в тучи столбом,
То притворяется птицы крылом.
То заплетает струйками косы,
То загибается знаком вопроса.
И вечерами над нашей избой
Дымные звери гуляют гурьбой:
Важно шагает белый верблюд,
Белые кони копытами бьют,
Катится ёжик и плавает слон.
Вот из трубы выползает дракон.
В лапах несёт он живой уголёк -
Дракон из трубы уголёк уволок.
Жалко, что этот дымок голубой
В сказку отправился вместе с трубой!
В сказочном замке над нашей избой
Светит в ночи огонек золотой.