Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»

Антонина Лапина
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе.

воспитатель Лапина А. А.

Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

Вид занятия : нетрадиционное, художественно-изобразительное.

Тип: комбинированое

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Домик с трубой и фокусник дым“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса создавать фантазийные образы.

Задачи:

Образовательные:

-Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма).

-Учить детей рисовать дым красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие-то существа (на собаку, гнома, верблюда).

- Продолжать учить детей смешивать краски (белую, синюю) для получения голубого цвета.

- Закрепить способ обрывания (выщипывания) бумаги.

Развивающие:

-Развитие психологических процессов воображения через фантазию.

- Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств с элементами аппликации.

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности.

-Закрепить навыки культуры поведения во время художественно – образовательной деятельности.

^ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.

Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

^ Словарная работа: палитра, струился.

Оборудование: Цветная и белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей, краски гуашевые и акварельные, палитры, кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой,.

^ Демонстрационный материал: репродукции с зимними пейзажами, маленькие «избушки» из бумаги.

^ Предварительная работа: занятия по рисованию-фантазированию «Чудесные кляксы» в старшей группе. Рассматривание репродукций, художественных открыток с зимними пейзажами. Чтение стихотворений и загадок о зиме. Воспитатель выставляет на демонстрационную доску репродукции, картины или художественные открытки с зимними пейзажами.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом).

В-ль: Ребята, а вы любите фантазировать? Хотите поиграть в игру -ассоциацию "На что похоже?" Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).

Вот и в жизни очень много можно увидеть предметов и явлений, с которыми можно что - то ассоциировать.

Я знаю интересное стихотворение, которое называется Ю. Мориц «Домик с трубой».

Помню я, в детстве над нашей избой

В небо струился дымок голубой.

Очень мне нравился фокусник- дым,

Он развлекал меня видом своим.

Он превращался в дракона, в коня,

Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой

Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,

Чтоб не повадились людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

Чтобы теперь у него побывать,

Надо картину нарисовать :

Домик с трубой, домик с трубой,

В небо струится дымок голубой!

-Какого цвета дым?

(дым белого цвета; дым голубого цвета)

-Как вы думаете, от чего получается дым?

(Зимой в деревнях топят печи в избах. Дрова сгорают и дым выходит из трубы)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы нарисовать домик с трубой? Тогда сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).

Провожу беседу по картинам.

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

(на этих картинах изображена зима).

-Что нарисовано на картинах?

(на картинах нарисованы деревья в снегу, дом, из трубы идет дым, люди гуляют по улице)

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины: маленькие избушки, а на остальном пространстве изобразить фокусник- дым. Дети, во что превратился в стихотворении фокусник- дым? (Ответ детей) правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…

В-ль: Ребята, давайте постараемся изобразить фокусы- превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом, оставались не совсем четкими.

В-ль: направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств. Предлагаются и обсуждаются разные способы:

- Можно вырезать маленькие избушки из бумаги и приклеить внизу листа, а на всем остальном пространстве изобразить то, во что превратился фокусник дым

- Рисование дыма простым карандашом, сначала рисуем тучку, а затем дорисуем детали, чтобы это было на что-то похоже (на волну с корабликом, цветок, овечка).

Рисование дыма красками в виде «оживших» клякс, похожих на какие- то существа (собака, верблюда, гнома).

Рисование сложных линий способом «карандаш на прогулке» (т. е. без отрыва от бумаги, чтобы получились очертания чего- то сложного (например, горных хребтов, крыш города или сказочного замка).

Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчик

Пальчиковая гимнастика

Поиграем- ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

На опушке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стол стоит

Тук- тук, тук! Дверь открой

Проходите, я не злой!

См. работа детей. Дети задумывают свой образ фокусника- дыма, определяют способ его изображения и приступают к созданию необычных картин

Итог: В конце работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали в начале перед тем как стали рисовать, и что в результате получилось

(В. Шипунова) "Сказочник - дым"

Дремлет в печурке моей огонёк.

В небо струится лёгкий дымок.

Сказочник - дым над крышей колдует,

Сказочный замок в небе рисует.

То упирается в тучи столбом,

То притворяется птицы крылом.

То заплетает струйками косы,

То загибается знаком вопроса.

И вечерами над нашей избой

Дымные звери гуляют гурьбой:

Важно шагает белый верблюд,

Белые кони копытами бьют,

Катится ёжик и плавает слон.

Вот из трубы выползает дракон.

В лапах несёт он живой уголёк -

Дракон из трубы уголёк уволок.

Жалко, что этот дымок голубой

В сказку отправился вместе с трубой!

В сказочном замке над нашей избой

Светит в ночи огонек золотой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы» Тема «Домик для куклы» Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по рисованию «Домик для скворца» для детей с нарушением интеллекта. Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания цветов. Закрепить приёмы работы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Царица осени» Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь» Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух» Цель : Создавать образ подсолнуха, как символа солнца. Задачи : 1. Познакомить детей с приемом работы краской из тюбика, сухой кистью. 2.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лапина (УИ 816343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД