Тамара Мовчан
Занятие в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Животные жарких стран».
Цель: Расширение знаний о животных жарких стран. Развивать интерес детей к диким животным, условиям их жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Воспитывать любознательность, гуманное отношение к животному миру планеты Земля.
Доброжелательная встреча, приветствие
Утро.
Публикация «Занятие в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Введение детей в тему недели, внести иллюстрации по теме : «Детям о животных Африки» -предложить рассмотреть и назвать животных на иллюстрациях.
Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Цель: учить с помощью мимики, жестов, движений показывать животных жарких стран.
Работа по формированию КНГ- закрепить умение есть аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, по окончанию еды пользоваться салфеткой.
Индивидуальная работа по закрашиванию карандашами (животных жарких стран).
Цель: учить ритмично наносить след на бумаге не выходя за контур; закрепить цвет (используемых) каран-дашей.
С детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Внести для детского творчества трафареты с изображением животных Африки.
Цель: учить детей создавать рисунки-раскраски с помощью трафарета.
Предложить детям обвести понравившееся животное; упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, правильно выбирать цвет карандаша для реалистичного изображения животного; развивать воображение, усидчивость.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Занятие :
1. Познавательное развитие (ознаком. с. окруж. миром).
Тема: «Как животные помогают человеку».
Цель: расширять знание о животных разных континентов; формировать представление о том, как животные помогают человеку; развивать познавательную активность; расширять словарный запас.
О. В. Соломенникова, уч. пособие.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
II половина дня
3. Лепка.
Тема: «Жираф».
Цель: учить детей изображать животное передавая его характерные особенности (тело овальное, голова с рожками, длинная шея, длинные ноги); закреплять приемы лепки и т. д. Т. С. Комарова, уч. пособие.
Познавательная беседа:
«Зачем тигру полоски, а жирафу пятна».
Цель: дать детям знания о защитной окраске животных, которая защищает зверей/помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче; закрепить ранее полученные знания по теме – животные жарких стран.
Предложить детям загадки о животных жарких стран.
Цель: учить детей внимательно слушать текст загадки, развивать воображение, мышление.
Дидактическая игра:
«Назовите всех животных, которых вылечил доктор Айболит» (игра с опорой на предметные картинки).
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк».
Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; повторить особенности поведения животных; воспитание доброго отношения к животным, желание заботится о них.
Оборудование: строительный материал (крупный, мелкий лего); набор зверей; касса, билеты; предметы-заместители и т. д.
Чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей», «Жираф», «Зебры»,«Верблюд».
Цель: учить правильно воспринимать содержание произведения.
Прогулка 2
Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки».
Дидактическая игра: «Какой снег».
Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.
Индивидуальная работа – «упражнения в ходьбе».
Цель: ходьба с выполнением заданий взрослого: повороты, «змейкой», «приставным ша-гом» и т. д.
С детьми:
Подвижная игра: «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
Подвижная игра: «Догони меня».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Информация для родителей по теме недели:
Консультация - «Как знакомить детей с животными Африки».
Консультация - «Какую художественную литературу о животных читать детям 5-6 лет».