Галина Распопова
Конспект НОД «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать навык запоминания стихотворения с помощью мнемотехники; закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе; развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику и координацию речи с движением; закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов, формировать направленную воздушную струю.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: снежки (массажные мячики); декорации «Зимнего леса»; елочки на каждого ребенка; компьютер с презентацией; карточки с изображением жилищ диких животных; диски с изображением медведя, лиса, зайца, волка; прищепки с картинками мам и детенышей животных; елка с шишками на верху, а внизу берлога мишки; мнемосхема; сорока.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Встанем дружно мы в кружок
За руки возьмемся
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
2. Логопед загадывает загадку:
Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята.
Снова к нам пришла. (Зима).
3. Дидактическая игра «Какая зима?». Ребята, какая бывает зима?
Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.
Логопед: Молодцы. Что снежной холодной зимой делают лесные звери? (Ответы детей)
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Шли мы, шли,
В зимний лес пришли.
Ой, ребята, что за чудо, вырос лес из ниоткуда.
Предлагаю елки взять
С ними дружно поиграть (Дыхательная гимнастика)
Елку прямо вы держите
Носом глубоко вдохните
Щеки вы не надувайте
Очень плавно выдыхайте
И еще раз повторяйте
Носом глубоко вдохните
Щеки вы не надувайте
Очень плавно выдыхайте
Вот так вьюга, посмотрите
А теперь, елочки аккуратно положите.
Приглашает погулять, чудеса вокруг искать.
4. Дидактическая игра «Чей хвост?».
Посмотрите на экран.
Разбежались по полянке
Волки, лисоньки и зайки
Их по хвостику найдем
Дружно всех их назовем
Дети садятся
Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий). Послушайте правильно надо говорить лисий, волчий, заячий, беличий. Скажите полным ответом: Я вижу лисий хвост.
Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).
А где волк? (Волк спрятался за деревом).
Где находится белка? (Белка сидит на дереве).
Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).
- Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся. Посмотрите на них.
У зайца хвост короткий, а уши …
Заяц пушистый, а ёжик …
У белки большой хвост, а у зайца …
Лиса рыжая, а волк …
5. Зрительная гимнастика.
Посмотрите, вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
Посмотрите снизу вверх.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Посмотрите слева направо.
Есть на елке даже шишки,
Посмотрите вверх.
А внизу – берлога мишки.
Посмотрите вниз.
Зиму спит там косолапый
Закройте глаза
И сосет в берлоге лапу.
Поморгайте быстро, быстро
6. Развитие мелкой моторики.
Ах, как стало хорошо
Вдруг пушистый снег пошел
И ребята очень рады
Поиграть в снежки им надо.
Я снежок в руках катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем снежок прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук!
Ты снежок скорей лови
И в корзину убери.
7. Дидактическая игра «Чья семья?»
А вы знаете что
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети
У людей – ребята,
А у зверей – зверята
Всю семью мы соберем
Правильно всех назовем.
За столы вы проходите и на карточку смотрите.
Перед вами лежит карточка с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детенышей. Собрать всю семью вместе.
Максим, назови заячью семью. (Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок, два - зайчонка.) Чья это семья? (Заячья.)
Наташа, назови лисью семью. (Папа-лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок, один лисенок.) А это чья семья? (Лисья.)
Ульяна, назови волчью семью. (Папа-волк, мама - волчица, детеныш - волчонок, три волчонка). Чья это семья? (Волчья.)
Ребята, чью семью мы не встретим зимой в лесу? (Медвежью.)
А еще, какое дикое животное спит зимой? (Ежик).
Логопед: Молодцы, все семьи отгадали.
Маму, папу и детенышей правильно назвали.
8. Ах, какой в лесу мороз!
Ну-ка, все потрите нос!
Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши,
Грозят правым указательным
пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
Указательным и большим
пальцами держатся за мочки
ушей и вращают их вперёд,
затем назад.
По коленкам постучали,
Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали,
Руки скрестить на уровне груди,
хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали!
Топают нога
9. Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Ой, ребята, посмотрите
Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят,
Но не знают – как, куда?
Помогите, детвора!
Логопед: Подойдите к столам. Рассмотрите карточку. В лотке находятся изображения диких животных. Помогите диким животным найти свой дом.
А где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле.)
А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)
Бегал зайка целый день,
Сделать дом ему не лень.
Да боится, что в домишко
Заберется лапой мишка,
Серый волк или лиса,-
Лучше бегать по лесам.
Дом у зайца под кустом,
Жить удобно в доме том.
(В. И. Мирясова)
Логопед: Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.
10. Залетает сорока.
Посмотрите. К нам в гости пожаловала
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сорока: Всех за день навещу,
Все, что знаю, растрещу.
Вот нашла в лесу письмо
Но не знаю для кого
Помогите прочитать
И про все всем рассказать.
- Ребята, давайте поможем сороке. Да это же схемы, которые помогут составить целое стихотворение.
Если правильно картинку назвать,
То стихотворение можно запомнить и прочитать.
Заучивание стихотворения с помощью мнемосхемы.
Дикие животные водятся в лесу,
Здесь увидеть можно волка и лису,
Зайца и медведя, белку и ежа,
Прячет всех надежно
Лесная тишина.
Сорока: Вы такие молодцы.
Письмо прочитали
Все рассказали
По лесу я полечу
Всем животным стихотворение расскажу.
11. Итог занятия.
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище.
Место сбора сами ищут.
По своим живут законам.
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять.
Вы сначала улыбнитесь и немного покружитесь.
А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!
Оглянитесь все назад:
Вы попали в детский сад!