Анна Бурова
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №1 по теме «Дикие животные».
Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть обобщающим словом группу однородных объектов.
2. Развивать умение детей выделять существенные признаки животных, называть их.
3. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
4. Развивать внимание, память, мышление детей.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме „Дикие животные, Подготовка к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, аудиозапись «В лесу», фигурки животных, макет леса, «волшебный» мешочек.
раздаточный материал: раздаточный материал к игре «Проведи дорожку», карандаши.
Ход занятия
I.Орг. момент.
1. Прослушивание аудиозаписи «В лесу».
-Ой, ребята, куда это мы попали? Послушайте, как птички поют…Где мы с вами оказались? (В лесу.)
Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные живут в лесу. Дети перечисляют животных, а логопед достает из «волшебного» мешочка фигурки животных и расставляет их возле макета леса.
II.Работа по теме занятия.
1. Д/и «Назови животное».
2. Д/и «Назови одним словом».
3. Беседа «Подготовка диких животных к зиме»
Педагог спрашивает детей о том, какое время года наступило. (Зима.) Логопед напоминает детям о том, что зимой очень холодно, для животных мало пищи, поэтому они научились готовиться к зиме. Затем педагог демонстрирует предметные картинки с изображением диких животных и рассказывает ребятам, кто как из них готовиться к зиме.
-Кто это? (Это белка.) Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы. Как вы думаете, чем запасается белка на зиму? (Орехами, грибами.)
-Кто это? (Это заяц.) Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.
-А это кто? (Это лиса и волк.) Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
-Ну, а это? (Медведь.) Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой? (В берлоге.)
Верно, он спит в своей берлоге. Медведь натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
-Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? (Ёж.) Правильно, ёж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
III.Физкультминутка.
П/и «Дикие животные»
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать? (Шагаем на месте).
С людьми они не знаются,
Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши).
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладошки в виде книжки).
Волк, лиса, медведь и заяц (Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши
зайца).
Дом их-заросли густые. (Изобразить крышу дома).
Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья).
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Д/и «Детеныши диких животных». Педагог сообщает детям о том, что у всех диких животных есть «детки», т. е. детеныши. Логопед предлагает детям обратить внимание на наборное полотно и рассмотреть картинки с изображением детенышей диких животных.
-Кто это? (Это лисенок, это медвежонок, это зайчонок, это ежонок, это бельчонок, это волчонок.)
2. Д/и «Проведи дорожку от взрослого животного к детенышу».
V.Итог. Логопед обобщает материал, пройденный на занятии.