Иваненко Юлия Васильевна
Проект во второй младшей группе «Воспитание у детей толерантного отношения друг к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 73
Проект во второй младшей группе
«Воспитание у детей, толерантное отношение друг другу»
Авторы реализации проекта воспитатели
Иваненко Ю. В. Добровольская Ж. В.
г. Ростов-на-Дону
2020 - 2021г.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Воспитание у детей толерантного отношения друг к другу“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Воспитание у детей толерантного отношения друг другу»
Тип проекта : творческо-информационный.
Сроки реализации: долгосрочный (с 01.09.2020-31.05.2021г)
Вид проекта долгосрочный
Участники проекта дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на земле. Занятия по толерантности в детском саду в игровой форме открывают ребятам красоту мира в его разнообразии, многоголосии, многонациональности.
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности
стало в последнее
время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в
общении. Терпение предполагает способность воздержаться отчего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера
Своё отношение к иному человеку начинает формироваться у ребёнка примерно с 4-х
лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубеждённых знаниях. Проявления отношений осмеяние, передразнивание, опасения и т. д., в основе которых лежат следующие факторы:
детская непосредственность;
ограниченный жизненный опыт;
детская бестактность и т. д.
Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать
работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда
закладываются ценностные основы мировоззрения.
В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта тематической недели
«Живут счастливые дети на нашей огромной планете!».
Цель проекта :
Способствовать формированию основ толерантности у дошкольников.
Задачи проекта :
-расширять представления детей о «дружбе»,
«доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;
-формировать представления детей о мире, о странах мира, о России; о индивидуальных
особенностях других людей (детей);
-воспитывать терпимое и доброжелательное отношение к окружающим;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
-дети имеют представление о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»;
-дети имеют представления о мире, о странах мира, о России;об индивидуальных особенностях других людей (детей);
-дети терпимо и доброжелательно относятся к окружающим;
-родители принимают участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи
Продукт проектной деятельности :
-Выставка совместного творчества родителей и детей в группах «Национальные костюмы».
-Выставка коллективного творчества детей «Толерантность начинается с улыбки».
«Дружат дети всей Земли!».
Этапы реализации проекта :
I этап -подготовительный
Информационно-методическое обеспечение проекта : подбор методической литературы,
изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, создание мультимедийных презентаций, разработка конспектов мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
II этап - организационный
Реализация проекта с детьми (практическая часть) :дидактические игры, подвижные
игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной
литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику, проведение экскурсий, спортивного развлечения.
III этап – итоговый Презентация проекта
План реализации проекта
Тема: Жить интересно, потому что мы разные! Коммуникативная игра «Назови соседа ласково». Тема: Мы – жители планеты Земля. Цель: вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, уточнить представления об окружающем мире, совершенствовать все психические процессы. Развивающая игра «Наша Родина», «Костюмы народов мира». Чтение художественной литературы про дружбу «Заяц хвастун». Коммуникативная игра «Назови друга ласково». Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим!» Коллективная работа «Мы такие разные, но мы вместе», «Река дружбы и доброты». Оформление тематической выставки «Все мы - дружная семья!» Хороводные игры: «Хоровод», «Пузырь», «Ходит Ваня», «Ровным кругом». Тема: «День добрых и вежливых слов» Беседа о вежливости. Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов. Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма. Знакомство с вежливыми словами в стихах и загадках. (Закончи стихотворение) Д/и. : «Клубок вежливых слов», «Лови-бросай». Тематическая беседа: «Моя семья». Цель: побеседовать о семье, сказать добрые слова для мамы, папы, бабушки и дедушки, рассказать о своей семье. Оформление древа фотографиями семьи: «Моя семья». С. р. игра-конструирование «Дом в котором я живу». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Песенка о дружбе». Рисование. Коллективная работа. «Наши ладошки», «День толерантности». Цель: Формировать умение детей работать коллективно; развивать умение ориентироваться на большом листе бумаге, учить доводить начатое дело до конца. Конкурс «Улыбка дня» Цель: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Коммуникативная игра «Я хочу с тобой дружить». «Угадай, кто позвал?», «Наседка и цыплята». Тема: «Воспитание сказкой». Цель: Познакомить детей со сказками разных народов. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий в сказке. Чтение сказок из сборника «Сказки народов мира». Дидактические игры: «Собери сказку из кубиков», «Из какой сказки?». Игра – драматизация по сказке «Колобок». Беседа на тему «Мы маленькие дети на большой планете». Просмотр мультфильмов по сказкам. : «Волшебная паутинка», «Крошка Енот». Тема: «Все мы дружная семья!» Коммуникативная игра «Я хочу с тобой дружить». Упражнение «Проверь свое отношение» (разбор ситуаций). Коммуникативная игра «Дружба- это чудо!» Цель: Познакомить детей с правилами дружбы, сформировать навыки общения со сверстниками. Беседа – рассуждение «Для чего нужны друзья?». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль». Коммуникативная игра «Платочки-ленточки» Цель: раздавать платочки-ленточки, после чего каждый ребенок может показать свое настроение, с которым пришел в детский сад (уныние, радость). Упражнение: «Что я умею» (что вы умеете и любите делать, взрослый называет – дети хлопают) .
Литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я –ребенок, и я имею право. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации –М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) –«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2002.