Екатерина Захарова
Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у куклы Кати» с детьми от 2 до 3лет.
Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно- игровой деятельности. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой
(напоим куклу чаем)
2. Расширять пассивный словарь, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.
Темочки:
3. Способствовать развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления.
4. Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.
5. Социально-коммуникативное развитие – вызывать у детей радость от совместной деятельности со взрослым и детьми, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, воспитывать заботливое отношение к кукле.
6. Закреплять основные цвета.
Атрибуты: нарядно одетая кукла, небольшой стол, стулья, посуда (основные цвета, магнитофон для музыкального сопровождения.
Ход занятия.
Дети приходя в музей детского сада. В музеи их ждет кукла Катя в нарядном платье.
Воспитатель: Ребята посмотрите в каком нарядном платье кукла Катя нас встречает.
Воспитатель (кукла Катя) : Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости.
Меня зовут Катя. Давайте знакомимся. Кукла подходит к каждому ребенку и знакомится с ним. (Дети по возможности называют свое имя)
Катя рада, она улыбается нам. Давайте тоже улыбнемся (Дети улыбаются)
Воспитатель (кукла Катя) : Проходите ребята, садитесь за стол угощайтесь. Дети садятся за стол
Воспитатель: Как красиво кукла Катя накрыла на стол! А теперь возьмем чашку с блюдцем (каждый ребенок берет свою чашку с блюдцем). У меня синяя чашка и синее блюдце. А у Даши желтая чашка и желтое блюдце. Даша, скажи: синяя чашка! Молодец! Скажи: синее блюдце. Молодец! (Воспитатель вовлекает детей в речевое общение, хвалит их).
Сейчас я налью чай из самовара (воспитатель наливает чай в чашки).
Ваня, скажи: самовар! Молодец! Кирилл, скажи: чай горячий. Умница! Даша, скажи: чай горячий. Подуем на него. Чашку держим за ручку, чтобы не обжечь пальцы.
( Воспитатель ставит на стол вазу с угощениями-муляжами: печенье, пирожное, кекс, рулет).
Лера пьет чай с кексом. Лера, скажи: кекс. Кекс сладкий. Молодец! (Воспитатель ведет аналогичную беседу с каждым ребенком, поощряя его).
А кукла Катя будет пить чай с печеньем. Осторожно, Катенька, не обожгись, подуй на чай.
Ну вот мы и попили чай. Что нужно говорить после еды (Спасибо)
Спасибо Катя за угощенье, (дети тоже говорят спасибо).
Воспитатель (кукла Катя) : На здоровье ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне.
Воспитатель: Теперь наши ребятки всегда будут говорить «спасибо»
Воспитатель (кукла Катя) : предлагает потанцевать с ребятами.
(воспитатель включает музыку и куколка танцует вместе с детьми).
Пяточка носочек раз, два, три
Пяточка носочек раз, два, три
А теперь потопаем (дети топают ножками)
А теперь похлопаем (дети хлопают в ладошки)
А теперь попрыгаем (дети прыгаю на двух ножках)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Погостили мы ребята у куклы Кати, пора нам идти в группу.
Давайте скажем кукле Кате «До свидания»