Наталья Толчина
Конспект занятия на тему «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления об основных признаках предметов: цвет, форма;
Развивающие:
2. Развивать умение обследовать шарик.
3. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.
Материал:
Нарядная кукла, коробка.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание куклы, шариков.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование шариков,
Темочки:
Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть цвет Александра, Софию (высокий уровень0;)
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери.
-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)
-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она такая нарядная!
-Посмотрите какого цвета у Маши платье?
-А какого цвета у Маши бантик?
-Какого цвета у Маши сандали?
(Дети рассматривают куклу и отвечают)
-Ребята, посмотрите: Маша что – то принесла в коробке. Маша принесла шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и раздаёт их детям по одному)
-Ребята, посмотрите шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.
-Берите шарик и попробуем покатать между ладонями, вот так
(показ воспитателя, повтор детей)
-А ещё шарик можно покатать по полу, по столу, с горки вот так
(показывает, дети повторяют)
-Что же нам Маша принесла в коробке? Как это называется? (шарики)
Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.
-Маша хочет с вами поиграть, поможем Маше собрать шарики? (игра с шарами)
Молодцы ребята, Маше очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
-До свидания, Маша, приходи к нам в гости ещё.