Елена Титова
Занятие по математике «Цифра 5. Сравнение предметов по толщине» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с цифрой 5; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и так далее); продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Демонстрационный материал : Набор «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : рабочая тетрадь, простые карандаши.
Публикация «Занятие по математике „Цифра 5, Сравнение предметов по толщине“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Узнай на ощупь».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и крепят на фланелеграф. Счёт фигур, порядковый счёт. Образование числа 5. Цифра 5.
2. Упражнение для глаз
Ах, как долго мы писали
(поморгать глазками,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окошко
(глазками влево, вправо, вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глазки,
В группе радугу построим
(глазки вверх – вправо, вверх-влево).
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз
(глазки вниз,
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глазки, открыть)
3. Игра «Какой фигуры не стало?»
На доске 5 геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зелёного квадрата и так далее)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПОМОЩНИКИ
Дружно маме помогаем,
Мы бельё полощем сами
(наклон, руками влево, вправо).
Раз, два, три, четыре
(потянулись, рукой вытерли «пот» со лба)
Потянулись,
Наклонились
(«полощут» бельё,
Хорошо мы потрудились
(вытирают руки).
4. Игра «Скажи, кто (что) где?». (Справа,слева и так далее.) Игра на ковре.
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Мы с тобой подружимся:
Маленькие пальчики
(касание одноимёнными пальцами,
1,2,3,4,5
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять,
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Работа в тетрадях
7. Подведение итогов