Дудченко Елена
Конспект занятия «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с новой авторской сказкой.
• Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки А, Ремизова „Хлебный голос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать учить отвечать полными предложениями.
• учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
• Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении
• Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
• Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем.
• Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
• Воспитать интерес к авторским сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,
Индивидуальная работа:
Добиваться ответа полными предложениями
Помочь затрудняющимся детям в построении мнемотехнической дорожки и складывании картинки по сюжету сказки.
Оборудование:
стенд с книгами, ноутбук, игра «Сложи сказку» (пазлы, карточки для построения мнемотехнической дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Воспитатель. И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте : Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.
Дети:А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский – «Мойдодыр». «Айболит», Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.
Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»
Воспитатель читает сказку. Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен». (прошу детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняю у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают. Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…
«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»
Физкультурная минутка «Сказки»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
2. Дидактическая игра.
Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.
«А сегодня мы поиграем в игру «Я вам - вы мне»– Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Марина Васильевна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»
Предлагаю для анализа предложение из стихотворения А. Фета
«Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняю, как называется это произведение.
Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указываю произносит первое слово, а затем второе и т. д.
После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а я анализирую его.
Предложения для анализа:
Кабы я была царица,
Говорит одна сестрица (Сказка о царе Салтане)
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Идёт направо-песнь заводит
Налево- сказку говорит (У лукоморья дуб зелёный)
Заключительная часть
Игра : Построить мнемотехническую дорожку по карточкам
Дидактическая игра «Сложи сказку» (дети складывают их разрезанных частей сказку и называют её)
Воспитатель : Делает анализ занятия.