Ольга Яворская
«Казахская народная сказка «Медведь и комар». Занятие по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
средней группы
Образовательные: Социум___
Разделы: Художественная литература
Тема: Чтение. Казахская народная сказка «Медведь и комар»
Цель: Формирование умения определять характер произведения___
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Публикация «„Казахская народная сказка „Медведь и комар“, Занятие по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
побудительный Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка медведя.
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался медведь? - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя. Какой он? Дети стоят в кругу.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Выслушиваются ответы детей.
- Большой, косолапый, бурый.
Организационно-
поисковый Мишка принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ….
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? …
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его?.
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня …
Сказки бывают разные (бытовые, о животных и волшебные) Также сказки есть русские, украинские, нанайские и т. д. А сегодня мы познакомимся с вами с казахской народной сказкой «Медведь и комар»
Чтение сказки и беседа по прочитанному. Дети отгадывают загадки:
- Заяц
- Медведь
- Петух
- Собака
- Лягушка
Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивно-
корригирующий -Правильно, ребята, медведь видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с мишкой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Подвижная игра «У медведя во бору»
- Да.
Дети встают в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Дети принимают активное участие в игре.
Ожидаемый результат:
Знать: приметы животных, отличать диких и домашних животных
Иметь: представление о народных сказках и их жанрах
Уметь: определять характер произведения