Ольга Яворская
«А. Введенский «На лыжах». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
Образовательные: Социум___
Разделы: Художественная литература
Тема: Заучивание стихотворения А. Введенский «На лыжах»
Цель: Формирование умения выразительно читать стихи___
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Ребята я приготовила для вас сюрприз. И если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же я вам принесла.
Публикация «„А, Введенский „На лыжах“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Лежало одеяло, мягкое белое.
Солнце напекло – одеяло утекло.
Правильно ребята – это снег. Показываю ёмкость со снегом.
- А снег, какой?
- А снег можно кушать?
- Почему?
- А вам нравиться снег? Почему?
- А что можно делать со снегом?
- Если стать на него ногами, то можно провалиться. А чтобы не провалиться, что нужно одеть на ноги?
-А какие лыжи? Они поддерживают наше тело, распределяя наш вес по всей поверхности лыж. Поэтому на них удобно ездить и не проваливаться в снегу.
Снег
- Снег белый, пушистый, рыхлый, холодный, мокрый.
– Нет.
- Потому что можно заболеть. (Горло заболит, простудиться.)
лепить снежки, снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках. - Лыжи. Они длинные, широкие.
Организационно-
поисковый Я вам прочту стихотворение, как весело кататься на лыжах.
А вы садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
На лыжах А. Введенский
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
— Понравилось стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? А какое оно? (грустное или веселое) Я прочту его еще раз, слушайте внимательно, будем его учить.
Читаю весело.
— Когда можно бегать на лыжах?
— Кто бежит на лыжах?
— Как же в лесу зимой? И далее все строчки стихов.
— Скажите все последнюю строчку.
— Молодцы! Теперь послушайте, как живо и весело я прочту эти стихи. Читает.
— Кто хочет начать стихотворение и кто продолжить?
Дети на вопросы должны отвечать строчкой из стихотворения.
- Когда вся земля в снегу.
— Я на лыжах бегу, ты бежишь за мной
— Хорошо в лесу зимой.
Дети повторяют хором индивидуально. Слова «синее», «в инее» проговаривают хором и индивидуально.
Рефлексивно-
корригирующий Физминутка.
- Давайте, ребята, тоже пойдем на прогулку и покатаемся на лыжах, коньках, санках. Дети имитируют катание, воспитатель показывает движения. (Можно расставить стулья, чтобы дети могли объезжать препятствия)
- Покатались, а теперь отгадаем загадки, на чем мы катались.
Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
Кто по снегу быстро мчится?
Провалиться не боится?
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются?
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы.
Катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках – это всё зимние виды спорта. Они помогают сохранить и укрепить наше здоровье.
- Коньки.
- Лыжник
- Лыжи
- Санки
Ожидаемый результат:
Знать: короткие стихи, заучивать с помощью моделей.
Иметь: представления о зимних играх
Уметь: выразительно читать стихи