Ирина Подойникова
Формирование у детей понятия о посуде
▼ Скачать
Тема: «Человек и мир вещей. Посуда» Цель: Формируем у детей понятие о посуде
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
3 апреля Утро Классификация посуды и игрушек
Цель: Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки посуда и игрушки.
Физкультминутка «Веселый мяч» (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом).
Публикация «Формирование у детей понятия о посуде» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: здоровье сбережения детей. Рассматриваем картинки с посудой.
Цель: развиваем умение различать посуду. Провести с Катей и Настей. Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение.
Занятие Окружающий мир
Тема: Мы мамины помощники.
Цель: Дифференцировать предметы по величине.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за деревьями.
Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Самый быстрый»
Цель: Учить детей действовать совместно, дружно.
С Пашей и Настей. Малоподвижная игра: «Бум Ти – Ада, Бум, Бум»
Цель: Закрепить знания о частях тела, развивать умение согласовывать слова с движениями, воспитывать партнёрские отношения.
Работа перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстраций.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями.
Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры: «Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: ведерки, совочки. Развитие движений: «Самый быстрый»
Цель: Учить детей действовать совместно, дружно.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Бум Ти – Ада, Бум, Бум»
Цель: Закрепить знания о частях тела, развивать умение согласовывать слова с движениями, воспитывать партнёрские отношения.
Вечер П. \И. «Воробышки и автомобиль».
Цель: Учить действовать по сигналу.
Речевое упражнение «Ветерок»
Цель: Развивать речевое дыхание.
П. \И. «Поезд».
Цель: Учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных. Строим пирамиду из кубиков Цель: развиваем воображения.
Провести с Артемом и Настей. Загадки о домашних животных, настольные игры. Цель: развиваем логику.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
4 апреля Утро Беседа с детьми о посуде. Цель: расширяем представление о посуде.
Гимнастика «Птички» Цель: приучаем детей к здоровому образу жизни. Заборчик для животных
Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).
Провести со Стёпой, Катей. Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: Развиваем умение ухаживать за книжками.
Занятие Развитие речи:
Тема: Кто в гости пришёл?
Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Шарик в ложке.
Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, развивать глазомер.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: Учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании.
Выносной материал: Грабли, ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать зрительную память, внимание.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «я использую свой мозг»
Цель: Развивать умение согласовывать слова с движениями.
Работа перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной
Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цели: Учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Кто ушел?».
Цель: Развивать внимание.
Выносной материал: Грабли, ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать зрительную память, внимание.
С тоней и Сашей. Малоподвижная игра: «я использую свой мозг»
Цель: Развивать умение согласовывать слова с движениями.
Вечер П. \И. «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать координацию движений.
Игры детей в кукольном уголке.
Цель: Приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды. Игра – в мозаику
Цель: Развитие мелкой моторики.
Провести с Викой и Артемом. Д. /И. «Найди цыплёнка»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
5 апреля Утро Игра «Куда что положить?»
Цель: Дети раскладывают игрушечную одежду, посуду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку.
Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы. Цель: развиваем мелкую моторику рук. С Машей и Пашей лепим камушки Цель: развиваем умение пользоваться пластилином. Настольные игры.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Села птичка на окошко.
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста.
Развитие движений
Тема: В гости к бабушке.
Цель: Упражнять в катании мяча, ходьба по ребристой доске.
Прогулка 1 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: Упражнять в беге.
Выносной материал: Ведерки, метелки. Развитие движений: «Заколдованный шарик»
Цель: Развивать долговременную память на слова, координацию движений.
С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.
Работа перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Ведерки, метелки. Развитие движений: «Заколдованный шарик»
Цель: Развивать долговременную память на слова, координацию движений.
С тоней и Сашей. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.
Вечер Театрализация сказки «Репка» Цель: Учить детей творчеству. Закреплять у Вари умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Цель: развиваем умение работать пластилином. Д. /И. «Кто в домике живет»
Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
6 апреля Утро Чтение сказки «Федорено горе».
Цель: прививаем любовь к сказкам.
Гимнастика «Веселые медвежата»
Цель: прививаем любовь к спорту. Учим стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: Развивать память, с Сашей и Машей Игры с конструктором.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Домик с крышей.
Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, продолжать совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: убрать мусор на участке.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: Развивать творческое мышление.
Работа перед сном Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: убрать мусор на участке.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»
Цель: Развивать двигательную память.
Со Степаном и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: Развивать творческое мышление.
Вечер П. \И. «У медведя во бору».
Цель: развиваем движение
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Развивать тактильные ощущения.
Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы.
Цель: рыхлим растений.
Строим дом для собачки Цель: развиваем воображение. Провести с Сашей и Варей. Д. \И. «Кому дать»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
7 апреля Утро Театрализованный показ сказки с помощью игрушек и декораций.
Цель: Импровизация по стихотворению «Мишка танцует».
Наде и Андрею
Цель: Желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Разложи по цвету.
Цель: Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Развитие движений
Тема: В гости к бабушке.
Цель: Повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Лошадки».
Цели: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Выносной материал: лопатки, формочки. Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Катей и Викой. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» Цель: развиваем умение слушать.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Совушка».
Цели: Упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Выносной материал: лопатки, формочки. Развитие движений: «Тихая охота»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.
С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Баба Яга»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Вечер Рассматривание тарелок с разными узорами.
Итоговое мероприятие: Рисование узора на «тарелочке».
Выставка рисунков детей (дети рассматривают узоры, с помощью воспитателя отмечают их особенности) Разукрась листок. Цель: закреплять умение работать с карандашами у Кати и Саши. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.