Папки-передвижки

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО

Илюза Федорова
ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2020 - 2021 учебный год

учителя-логопеда ___

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»

Сведения о педагоге : ___

Образование: ___

Квалификационная категория: ___

Стаж педагогической работы : ___

Стаж работы в данной должности: ___

Дата начала работы над темой: ___

Предполагаемая дата окончания работы: ___

Публикация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Тема программы профессиональноличностного саморазвития: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО

Цель программы профессиональноличностного саморазвития:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС ДО

Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

• улучшить навыки работы на ПК, используя программы: Microsoft Office (Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций и другие

• апробировать инновационную технологию «Познавательные комплексные занятия с интерактивным методическим обеспечением» серии «Информационно-компьютерные технологии» ФГОС ДО : практика реализации

• изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;

• освоить новые подходы к организации образовательного процесса с использованием ИКТ;

• накопить личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;

• усилить интерес родителей к событиям в детском саду через ИКТ

• систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки.

• продолжить работу над персональным сайтом воспитателя детского сада на информационном портале детского сада;

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Внедрения ИКТ в работу детского сада обусловлено одним из требований к кадровому обеспечению, что является новизной и регламентируется ФГОС - владение педагогом основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Цель: Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Для достижения цели обозначены задачи:

Задачи:

• повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участия и посещения МО и семинаров на базе ДОУ по использованию ИКТ в ДОУ;

• изучить возможности использования ИКТ в своей практике;

• систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями; видеороликами, виртуальными экскурсиями, интерактивными играми, дидактическими и методическими материалами по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;

• продолжать использовать собственный сайт педагога детского сада на информационном портале дошкольного учреждения.

• использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

• презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Формы работы:

• совместная деятельность воспитателя с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы;

• консультативная работа с родителями.

Возможности использования технических средств:

• Компьютер

• Принтер

• Фотоаппарат

• Видеокамера

• Интерактивная доска

• Мультимедийный проектор

Литература:

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

• Инновационная программа дошкольного образования Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

• А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

• Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

• Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Электронное пособие "Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Автор: Славина Т. Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016

• Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании Комарова И. И., Комарова Т. С., Туликова А. В - 2008

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

• https:// festival .1 september. ru / articles /520782/

https://razum.myinsales.ru/

https://www.solnet.ee; https://www.detsat.ru

Этапы проработки материала:

1 Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы, интернет источников, накопленного опыта современных педагогов по изучаемой теме.

2 Этап — внедрение в практику.

• Разработка конспектов занятий с использованием ИКТ.

• Разработка консультаций для педагогов и родителей.

• Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Prexi. Мicrosoft Оffice Publisher.

• Создание медиатеки

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Форма отчетности:

Обмен опытом на страницах педагогических сайтов.

Выступление на педагогическом совете.

Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход

1 Изучение нормативно-правовых документов Сентябрь • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2 Выступление на заседании РМО Сентябрь • «Онлайн сервисы в работе учителя-логопеда» - презентация опыта Презентация, доклад

3 Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Октябрь • Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

• Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

• Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

• maam.ru

• https:// festival .1 september. ru / articles /520782/ Теоретические знания педагога. Знание содержания методической литературы, применение в работе

4 Повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий октябрь- май Посещение семинаров по ИКТ Конспекты семинаров

5 Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиатеки игр, презентаций, развлечений и др. В течение года Изучение опыта работы педагогов России, по организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Систематизация материала по теме самообразования для создания медиатеки. Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиатека.

6 Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиатеки игр, презентаций, развлечений и др. В течение года Изучение опыта работы педагогов России, по организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Систематизация материала по теме самообразования для создания медиатеки. Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиатека.

7 Работа с педагогами, обмен опытом работы

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте внедрения ФГОС ДО» декабрь • Изучение программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html) Консультация для педагогов

8 Выступление на заседании РМО «Веселая логопедия» - тест с выдачей сертификата Февраль

• Подготовка материалов для выступления, систематизация материалов по теме выступления. Конспект выступления, презентация.

9 Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Январь

Интернет-ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», Конспект занятия

10 Работа с детьми

Открытый просмотр Февраль Проведение открытого просмотра в подготовительной к школе группе для педагогов и родителей воспитанников. Конспект занятия, презентация, интерактивная игра.

11 Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ.

Ноябрь, декабрь, апрель, май Интернет-ресурсы, копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. Презентации, видеоролики, дидактические игры с использованием ИКТ, конспекты развлечений.

12 Работа с родителями

Разработка и проведение родительского собрания на тему «Роль родителей в воспитании у дошкольников любви к родному городу» с применением ИКТ Октябрь Изучение истории родного города, монтаж видеороликов создание презентации, виртуальной экскурсии по родному городу, написание конспекта родительского собрания. Протокол родительского собрания, презентация, видеоролики.

13 Проведение консультации для родителей "Роль ИКТ в образовании дошкольников" Рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Изучение материалов

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание 2008г.

2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М. ,Сфера, 2008г

Яковлев А. И. Информационно коммуникативные технологии в образовании. 2005г.

Подготовка рекомендаций родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Консультация Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников Презентация

Папка передвижка, рекомендации.

14 Работа на персональном сайте учителя-логопеда МАДОУ №24 Сентябрь-май Консультации по созданию сайта у заместителя, заведующего по ВМР Трофимовой Я. В. Сайт воспитателя

15 Обобщение педагогического опыта работы по теме саморазвития На протяжении учебного года Размещение конспектов ООД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», проекте «Инфоурок», Maaam.ru, Интранет- портале Правительства Московской области.

Конспекты занятий

16 Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития май Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете, презентация.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Федорова (УИ 2252325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД