зульфия ниязова
Конспект занятия «Буквы П, п»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: закрепить звуки [п], [пъ]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: кассы букв, пуговицы по количеству детей, разрезные слоги, индивидуальные сюжетные картинки, альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задание «Назвать слово со звуком [п], [пъ]».
2. Повторение характеристики звуков.
3. Знакомство с буквами П п (с. 58).
Две палочки из пуговиц сложили,
Третью сверху положили.
Публикация «Конспект занятия „Буквы П, п“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Какую букву получили?
— У вас на столах бумажные пуговицы. Из них мы тоже построим букву П.
После каждого выполненного задания дети прикрепляют по одной пуговице на фланелеграф. Прикрепляют первую пуговицу.
— Сколько элементов у буквы П? Какие это элементы? Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем отличаются буквы?
Прикрепляют вторую пуговицу.
— Посмотрите, как руками построена буква П. Постройте ее так же. Как можно еще ее изобразить?
Прикрепляют третью пуговицу.
— Где спряталась буква П на картинках?
Прикрепляют четвертую пуговицу.
4. Работа с кассой букв.
С буквой П согласны
Подружиться гласные.
У Юпика гласные буквы, они закрыты. Отгадав загадку о гласной букве, дети составляют обратный (прямой) слог с буквой П.
Загадки
а) В этой букве нет угла —
Оттого она кругла, (оп, по)
б) Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто, (уп, пу)
в) Бродит с палочкой, увы!
Хромоножка буква. (ып, пы)
г) Между двух прямых досок
Одна легла наискосок, (ип, пи)
д) Эта буква с открытым ртом
И большущим языком, (эп, пэ)
е) Алфавита голова —
Это будет буква. (ап, па)
Прикрепляют пятую пуговицу.
Добавьте еще один слог па. Прочитайте полученное слово.
Прикрепляют шестую пуговицу.
Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Какие наши папы».
Первый папа вот такой. Пальцы-«очки» у глаз.
Второй папа вот такой. Руки вытянуты — «высокий».
Третий папа вот такой. Руки «держат газету».
А четвертый вот такой! «Поднимаем штангу».
5. Чтение по пособию.
а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пузыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочитайте слоги.
Прикрепляют седьмую пуговицу.
б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополнение их до целого слова.
Прикрепляют восьмую пуговицу.
в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения.
Прикрепляют девятую пуговицу.
г) «Какое слово произнес попугай?»
Прикрепляют десятую пуговицу.
6. Отгадывание ребуса.
— Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами.
Прикрепляют одиннадцатую пуговицу.
7. Заселение буквы П в «домик» букв.
Прикрепляют двенадцатую пуговицу.
8. Итог занятия.
— Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов?