Светлана Субботина
Конспект ООД «Будь здоров и аккуратен» для младшей подгруппы 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Разновозрастная группа: младшая подгруппа (3-4 года)
Тема : «Будь здоров и аккуратен»
Цель:
формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
образовательная: закреплять важность и пользу утренней зарядки, а так же знании предметов туалета и их назначении;
развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем;
Публикация «Конспект ООД „Будь здоров и аккуратен“ для младшей подгруппы 3–4 года» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
воспитательная: воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и прививать культурно-гигиенические навыки.
Форма организации: групповая, коллективная.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, гимнастика, разбор ситуации.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мыло, щётка зубная, полотенце, зубная паста, расчёска, тазик, кувшин с водой, куклы Маша и Даша.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок, разучивание потешек.
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, беседы, вопросы.
Словарная работа: мыльница, чистая, душистое, гладкое, расчёска.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время
Вводная часть (организационный момент)
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними, поздороваемся. И скажем всем волшебные добрые слова.
- А теперь, чтобы начать какую- нибудь игру надо подружится и быть дружными.
Девиз: Раз ладошка, два ладошка,
Подружись со мной немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные послушные.
Доброе утро!
3 мин. Основная часть
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- К нам в гости должны прийти куклы Маша и Даша. Маша и Даша узнали о нашем занятие и решили к нам прийти, чтобы с вами вместе научиться заботиться о своем здоровье. Но почему то их до сих пор нет.
Нечего, к ним отправимся мы сами, что случилось и узнаем.
Чтобы нам скорей дойти ну-ка музыка звучи (включают музыку).
Вот шагают наши ножки
Прямо к Маше по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая,
Веселей шагай дружок,
Раз кружок, два кружок,
Раз, два, три, раз, два, три,
Прямо к Машеньки пришли.
Ответы детей
Дети ходят по массажным коврикам 15 мин.
- Давайте постучим.
- Ребята, что за музыка звучит
Наша Маша сладко спит. Давайте её попробуем разбудить.
Ножками потопаем, ручками похлопаем. Не просыпается. А если мы скажем ей волшебные слова, которые мы говорим друг другу утром: «Доброе утро!»
Маша потянулась и говорит:
К вам хотела я прийти,
Но не знаю, как дойти
Ручки не хотят ставать,
Ножки не хотят вставать,
Лучше лягу я в кровать.
- Ребята, а что мы делаем утром, чтобы вставать и чувствовать себя бодро?
Зарядка
Ну, постройтесь по порядку
На веселую зарядку
Что бы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко
Руки просыпаются
Вперед назад, качаются
А теперь проснитесь ножки (2раз)
- Маша, а теперь вставай, одевайся поскорей и не забывай делать утром зарядку. А нам пора. Приходи к нам в гости
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
(На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)
Ситуация «Кукла испачкалась».
- (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Даша! Её даже не узнать!
Посмотрите на неё, Что же с ней произошло?
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты щёки так измазала?
А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Даша очень любит варенье и когда кушала его, испачкалась? Ребята, а ведь кукла Даша
собиралась в гости к нам прийти. Разве можно в таком виде идти в гости?
И что же теперь делать?
- Ребята, а Даша ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её научим?
Садись, Даша, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.
Дидактическая игра
«Подбери предмет»
- Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы про верим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).
- (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу Дашу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. Как же нам быть?
- Ребята, а что нам для этого понадобится?
Вы всё правильно сказали. А какой водой мы будем мыть кукле Даше ручки?
- Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И как следует намылим кукле Даше руки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Помоги мне…., вытри куклу полотенцем.
- Вот и стала наша кукла чистая. Но, все таки, что-то не так с нашей Дашей.
- Ребята, что не так? Мы забыли причесать ей волосы. А чем?
Бот теперь кукла Даша опрятная и красивая.
Посиди, теперь, Маша, вот здесь, а мы на тебя полюбуемся. Дети стучат
Ответы детей
Утреннюю зарядка
Ответы детей
- Нет.
- Надо куклу умыть.
Куклу надо помыть. Надо ей помочь.
Вода, мыло, тазик, полотенце.
Теплой.
Правильно, расчёской (расчёсываем кукле волосы).
Рефлексия:
- Ребята, а кукла Даша сейчас плачет? (нет) Почему? Как мы помогли кукле Даше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?
- Ребята, как вы думаете, куклы Маша и Даша готова теперь идти в гости?
А давайте в следующий раз мы позовём куклу Дашу в гости, поиграем с ней и научим ее, как правильно чистить зубки.
Кукла Даша испачкалась.
Да, теперь Маша проснулась, а Даша чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
2 мин.