Лариса Утева
Конспект занятия в средней группе «Бросим умный взгляд на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бросим умный взгляд на мусор»
Ф. И. О. педагога: Утева Лариса Валерьевна
Номинация: Образовательная деятельность с дошкольниками
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Бросим умный взгляд на мусор»
Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим
Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. [/i]
Цель:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бросим умный взгляд на мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Обучающая: Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки и разумно использовать различные материалы.
Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение. Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.
Воспитательная: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Цель занятия:
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы.
Методическое оснащение:
Готовые изделия, выполненные из бросового материала.
Оборудование и инструменты:
Корзина, в которой лежат пластмассовые баночки из - под йогурта, киндер яйцо, испорченные фломастеры, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты; иллюстративный материал мусорной свалки, мусора, конверт.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением материала
Показ трудовых приемов
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города, села, горы мусора).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
Что произойдет если мусор не убирать?
Воспитатель: Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .
Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку) .
Воспитатель: Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?
Воспитатель: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку. Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора) с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Послушайте, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Физ. минутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?
Воспитатель: А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы детей) Содержимое нашей корзины мусора, можно повторно использовать? (ответы ребят – можно сделать различные поделки)
Воспитатель: Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь». Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать: из пластиковых бутылок; из одноразовой посуды; из дисков ; из фантиков и др. мусора. (Воспитатель показывает готовые поделки.)
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который у нас в корзине.
Воспитатель: Скажите мне, где можно использовать вот это яйцо от киндера?
(ответы детей)
Воспитатель: А сегодня мы из этого яйца сделаем красивую поделку поросёнка, которую можно использовать как елочную игрушку или просто игрушку.
Ребята подумайте и скажите, что потребуется для того чтобы ее изготовить:
яйцо из киндера; пластилин;
-назовите основные детали поделки (туловище с головой, ноги).
-сколько у поросенка ног (четыре);
-из чего сделаны ноги, уши, нос и хвостик поросенка (из пластилина).
Практическая работа.
• слепим четыре ноги;
• прикрепим ноги к туловищу поросенка (к киндер яйцу);
• скатаем из пластилина шарики и расплющив их в лепешку слепим уши;
• надо определить, где на поделке будут расположены уши, а где хвостик;
• затем на основной детали поделки укрепим ушки, нос и хвостик.
Подведение итогов.
Воспитатель: посмотрите какие замечательные получились поросята.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа – пяточек.
Пяточек дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто делать игрушки из мусор, а вы научились беречь природу, ее богатство. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!