НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия «Большой-маленький. Один, много. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой маленький. Один, много. Группировка по цвету.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Образовательные: Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех
Публикация «Конспект занятия „Большой-маленький, Один, много, Группировка по цвету“» размещена в разделах
Воспитательные: - Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
Развивающие: Развивать память, моторику рук.
Виды деятельности: ФЭМП
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности
Оборудование: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные вырезанные из цветного картона маленький квадрат, средней величины круг, и большой треугольник и к ним трафареты, на каждого ребенка и экземпляр для воспитателя, розетки для. геометрических фигур. Для игры большой цветок с разноцветными лепестками и бабочки такого же цвета,как лепестки цветка.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети присаживаются на ковер.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).
-Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Колобок рассказал, что гулял на улице, с геометрическими фигурами, а они все перемешались. А ему теперь нужно их разобрать по размеру и цвету (большие и маленькие)
-Ребята, мы поможем перебрать все фигуры и разложить их так как они должны лежать? (поможем)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята перед тем,как начать собирать фигуры, Колобок хотел бы с вами сыграть в интересную игру. Он принес вам большой,волшебный, разноцветный цветок и маленьких бабочек такого же цвета,как лепестки, и просит вас ему помочь правильно разложить этих бабочек на лепестки цветка такого же цвета
Игра – задание «Разложи бабочек на свой цвет» (на ковре).
Перед детьми разложены – большой цветок с разными по цветовой гамме лепестками и схожие с лепестками по цвету бабочки.
Все действия, сопровождая речью.
-Посмотрите желтую бабочку, я положу на лепесток цветка желтого цвета. И так со всеми лепестками.
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Посмотрите ребята, Колобок очень доволен, вы хорошо справились с заданием
-Сколько цветков (один)
-А сколько лепестков у цветка? (много).
-А какие цветом лепестки у цветка и бабочки (разноцветные)
Ну, что устали ребята? Давайте покажем колобку,как мы умеем отдыхать.
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
А теперь ребята присаживайтесь за столы, У вас на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры, которые перемешал Колобок и трафареты с такими же фигурами. А теперь внимательно послушайте задание… Я вам буду показывать поочередно по одной геометрической фигуре, вы должны найти точно такую же фигуру у себя на столе, показать мне, а затем найти такую же фигуру, такого же цвета на трафарете разместить ее там по цветовой гамме и размеру. Например, найдите красный, маленький квадрат, покажите мне его, а теперь найдите на трафарете такой же квадрат,такого же цвета. Нашли? Закройте квадратом квадрат на трафарете.
И так с другими геометрическими фигурами.
3. Заключительная часть.
-Очень интересно было Колобку, с вами
«Какие вы молодцы»- говорит он.
Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.
Релаксация.
Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Понравилось вам помогать Колобку?
И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.