Папки-передвижки

Конспект занятия «Большой-маленький. Один, много. Группировка по цвету»

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия «Большой-маленький. Один, много. Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Большой маленький. Один, много. Группировка по цвету.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Образовательные: Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех

Публикация «Конспект занятия „Большой-маленький, Один, много, Группировка по цвету“» размещена в разделах

Воспитательные: - Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

Развивающие: Развивать память, моторику рук.

Виды деятельности: ФЭМП

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности

Оборудование: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные вырезанные из цветного картона маленький квадрат, средней величины круг, и большой треугольник и к ним трафареты, на каждого ребенка и экземпляр для воспитателя, розетки для. геометрических фигур. Для игры большой цветок с разноцветными лепестками и бабочки такого же цвета,как лепестки цветка.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети присаживаются на ковер.

Введения сказочного героя.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).

-Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Колобок рассказал, что гулял на улице, с геометрическими фигурами, а они все перемешались. А ему теперь нужно их разобрать по размеру и цвету (большие и маленькие)

-Ребята, мы поможем перебрать все фигуры и разложить их так как они должны лежать? (поможем)

2. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята перед тем,как начать собирать фигуры, Колобок хотел бы с вами сыграть в интересную игру. Он принес вам большой,волшебный, разноцветный цветок и маленьких бабочек такого же цвета,как лепестки, и просит вас ему помочь правильно разложить этих бабочек на лепестки цветка такого же цвета

Игра – задание «Разложи бабочек на свой цвет» (на ковре).

Перед детьми разложены – большой цветок с разными по цветовой гамме лепестками и схожие с лепестками по цвету бабочки.

Все действия, сопровождая речью.

-Посмотрите желтую бабочку, я положу на лепесток цветка желтого цвета. И так со всеми лепестками.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

Посмотрите ребята, Колобок очень доволен, вы хорошо справились с заданием

-Сколько цветков (один)

-А сколько лепестков у цветка? (много).

-А какие цветом лепестки у цветка и бабочки (разноцветные)

Ну, что устали ребята? Давайте покажем колобку,как мы умеем отдыхать.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

А теперь ребята присаживайтесь за столы, У вас на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры, которые перемешал Колобок и трафареты с такими же фигурами. А теперь внимательно послушайте задание… Я вам буду показывать поочередно по одной геометрической фигуре, вы должны найти точно такую же фигуру у себя на столе, показать мне, а затем найти такую же фигуру, такого же цвета на трафарете разместить ее там по цветовой гамме и размеру. Например, найдите красный, маленький квадрат, покажите мне его, а теперь найдите на трафарете такой же квадрат,такого же цвета. Нашли? Закройте квадратом квадрат на трафарете.

И так с другими геометрическими фигурами.

3. Заключительная часть.

-Очень интересно было Колобку, с вами

«Какие вы молодцы»- говорит он.

Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

Релаксация.

Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Колобку?

И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большой-маленький. Один, много. Группировка по цвету»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Большой-маленький. Один, много. Группировка по цвету»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗОТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД