Получи документы

Планирование по теме «Безопасность и здоровье». Ноябрь

Ракова Зурия М
Планирование по теме «Безопасность и здоровье». Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Тема блока «Созвездие безопасности и здоровья»

I квартал – осень

2 неделя ноября (9.11.2020 – 13.11.2020)

Цель блока: Формировать основы безопасного поведения дошкольников.

Задачи блока:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Развивать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Публикация «Планирование по теме „Безопасность и здоровье“, Ноябрь» размещена в разделах

Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать.

Темы недели блока «Созвездие безопасности и здоровья»

День недели Тема дня

Понедельник

Хорошо быть здоровым

Вторник

Можно - нельзя

Среда

Овощи и фрукты-здоровья продукты

Четверг

С воспитателем дружу и маму за руку держу

Пятница

Родители и чужие люди

Итоговое мероприятие

Коллективное творчество «Мойте руки перед едой»

Планирование по образовательным областям «Созвездие безопасности и здоровья»

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Развивать умение соблюдать элементарные правила безопасности в ходе игры.

-Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты к сюжетно-ролевой игре, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, соблюдая правила безопасного поведения.

-Создавая игровые ситуации, объяснить детям, что нельзя пользоваться сломанными игрушками, они опасны для здоровья.

-Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия безопасности для ее проведения.

-Учить детей использовать в играх пластмассовые конструкторы (с ними можно разнообразно действовать, соблюдая правила безопасности).

Формирование основ безопасности

-Соблюдая правила безопасности, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к воспитателю и близким людям.

-Учить детей соблюдать правила безопасности при знакомстве с родной культурой, с изделиями народных мастеров.

-Учить детей собирать картинку (овощи, фрукты) в дидактических играх.

-Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

-Знакомить с безопасными правилами поведения в природе.

-Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их, они могут оказаться ядовитыми.

-Формировать представление об опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома, дать понять, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения.

-Учить правилам безопасности при переходе дороги с родителями: можно переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному большими белыми полосками.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

-Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

-Побуждать детей при дежурстве по столовой: помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки, хлебницы).

-Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, соблюдая правила безопасности.

-Приучать соблюдать элементарные правила безопасности при наведении порядка и чистоты в помещении и на участке детского сада.

-Знакомить с правилами безопасности при уходе за растениями.

-Расширять представления детей о труде спасателей, врачей и др. профессий помогающие людям, попавшим в трудную ситуацию.

Познавательное развитие Математические ступеньки

Тема: «Осень. Число 2. Треугольник» Е. В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет, стр. 29-32

-Продолжать знакомить с числом 2.

-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадки.

-Обследовать форму осязательно-двигательным путем.

-Рисовать треугольники по точкам.

-Называть времена года – осень.

-Познакомить с геометрической фигурой-треугольник.

Познание

Тема: «Наш зайчонок заболел». О. В Дыбина. Ознакомление детей с окружающим миром, стр. 32-33

-Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру,ставить горчичники и т. д. - она доктор и медсестра в своем доме.

-Формировать уважение к маме.

Речевое развитие

Развитие речи дошкольников

Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» О. С Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет стр. 77-78

-Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

-Звуковая культура речи: приучить отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах.

Обучение грамоте

Тема: «Звуки Н-Нь», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения. Е. В. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, стр. 28-29

- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н-Нь»

- Упражнять детей в правильном произношении звуков «Н-Нь» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

- Способствовать развитию слухового внимания.

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета.

- Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

- Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.

- Развитие графических навыков (рисование вертикальных линий)

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Сказка К Чуковского «Мойдодыр» О. С Ушакова. Ознакомление дошкольников с художественной литературой,стр. 56-57

-Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения.

- Вызывать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: «Красивые лесенки». Т. С Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 49

-Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

-Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, что бы набрать краску другого цвета.

-Продолжить знакомить с цветами.

-Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

-Формировать умение создавать в аппликации сюжетные композиции (светофор, колеса для машины, дорога к дому).

-Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

-Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали овощей и фруктов, составляя изображение и наклеивать их.

-Закреплять правила безопасности при работе с клеем : не пробовать клей на вкус, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).

-Прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

-Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту окружающих предметов.

-Продолжать формировать навык правильного наклеивания деталей, создавая предмета из 3 частей.

Конструирование

-Развивать умение соотносить форму игрушек с известными геометрическими фигурами: солнце - круг, стол - квадрат, крыша домика – треугольник).

-Продолжать называть части строительного материала и постройки.

-Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу для героев сказок (избушка, печка, дворец, терем).

Музыка

-Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном

колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном их звучанием, а также безопасными правилами их использования (не стучать громко, не брать в рот и т. д.).

-Развивать умение двигаться под музыку с предметами и игрушками, соблюдая правила безопасности (не толкаться, не баловаться).

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, здоровье-главная ценность человека.

-Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, познакомить с правилами безопасного поведения на зарядке.

-Дать представление о необходимости закаливания организма, учить соблюдать правила безопасности при закаливании.

-Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время еды и умывания.

-Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей.

-Формировать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, научить детей заботиться о своем здоровье (мыть руки перед едой, после прогулки, не брать грязные игрушки в рот).

Физическая культура

-Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, объяснять детям правила безопасности во время двигательной деятельности.

-Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений с соблюдение правил безопасности.

-Способствовать формированию у детей безопасного поведения в самостоятельной двигательной деятельности.

-Поощрять детей в совместных играх и физических упражнениях, соблюдая правила безопасности.

-Развивать разнообразные виды ходьбы (обычная, на носках и т. д.) и бега, знакомить с правилами безопасности при данных видах деятельности.

Дата 9.11.2020, понедельник

Блок «Созвездие безопасности и здоровья»

Тема Хорошо быть здоровым

Мотивация Научить куклу Катю следить за своим здоровьем

Режимный момент

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Амплификация / литература

Утро Прием

Беседа

"Где прячется здоровье»- воспитание бережного отношения к своему здоровью. Д/И"Оденем куклу на прогулку"-упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года С Дариной и Мишей – Дидактическая игра: «Я начну, а ты закончи»

Кукла Катя,картинки о гигиенических принадлежностей

Интернет-ресурс

Выносные игрушки для игры на улице

Книга Олеси Емельяновой

Мешочек, муляжи овощей.

Мяч,мелки

Выносной материал- машины

Трудовая деятельность /дежурство Объяснить и показать, как листать и смотреть книги: аккуратно перелистывая листочки, не торопясь Учить после занятия задвигать стулья за столы, убирать за собой свое рабочее место. Поручение Роме помочь протереть листочки на растениях.

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики проводит инструктор по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика– поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.

КГН Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Учить Андрея, Алину собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

1 половина дня ОД 1. Занятие по физическому развитию (специалист по своему плану)

2. Познание. Тема: Тема: «Наш зайчонок заболел». О. В Дыбина ознакомление детей с окружающим миром, стр. 32-33

1 прогулка

Многообразие осенних листьев

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад».

Наблюдение:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все

вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Художественное слово

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(М. Ивеисен). Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепитьпонятие «листопад».

Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбралипо величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

«Солнышко и дождик»-продолжать учить двигаться по сигналу

Пальчиковая игра «Осенний букет».

Труд в природе Собрать букет из осенних листьев.

Индивидуальные физические упражнения

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из камней или обруч Кирой, Ангелиной

КГН

Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Поощрять детей за помощь в раздевании своих товарищей "Покажем Петушку, как аккуратно разложить вещи в шкафу". С Артуром, Максимом.

Обед Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром. Познакомить с маркировкой на столах и стульях. Закреплять умение ровно сидеть за столом, не болтать ногами, не вертеться. С Ариной, Дариной

Подготовка ко сну Чтение Олеся Емельянова «Если хочешь быть здоров»

(стихи для детей о гигиене и здоровье)

2 половина дня Корригирующая гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

КГН

Упражнять в умении пользоваться различными видами застежек. Д/и «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» Напомнить Роме как правильно обувать сандалии

Полдник Закреплять умение брать пирожки, печенье из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками Формировать умение доедать пищу до конца, остатки булочки, печенья убирать в хлебницу с Максимом и Ариной-Рассматривание иллюстраций «Строение тела»

Совместная деятельность Ознакомление с художественной литературой. Тема: Сказка К Чуковского «Мойдодыр» О. С Ушакова. Ознакомление дошкольников с художественной литературой,стр. 56-57

2 прогулка

Наблюдение: Осмотр участка детского сада. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному. 3. Игры с выносным материалом.

4. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка и листвы. 5. «Подкинь мяч»

развивать умение ловить мяч двумя руками У Ангелины и Ульяны.

Итог дня Катя,что нужно делать чтоб сберечь свое здоровье?Что нужно кушать?

Вечер Ужин «Чудесный мешочек»-учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Настольные игры: «Что лишнее», "Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) «Кто больше знает полезных продуктов?»закреплять знание детей о полезных и вредных продуктах со Златой

Конструирование «Ящик для продуктов» Проговаривать с Алиной чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила. "

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей принести фотографии, мама и дети для оформления альбома ко «Дню матери»

Дата_10.11.2020. вторник_

Блок «Созвездие безопасности и здоровья»

Тема Можно - нельзя

Мотивация Познакомить куклу Катю с правилами безопасного обращения с предметами

Режимный момент

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Амплификация / литература

Утро Прием

Беседа

Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Дид. игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике. Андреем, Ромой

Приготовить раскраски, куклу и мяч. иллюстрации «Бытовая техника»

лопатки

Сборник «Игрушки» А. Барто

Атрибуты для знакомства в центре

Игрушка собака,набор парикмахера

Плоскостные геометрические фигуры

Матрешки и дорожки.

Трудовая деятельность /дежурство Приносим стул на занятие и относим его на место после занятия. Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Предложить Кире и Злате расставить хлебницы на столы.

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики проводит инструктор по физической культуре.

Зрительная гимнастика

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

КГН Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом»-объяснить детям, в чем польза правильной посадки. Помочь самому Максиму засучить рукава у водолазки.

1 половина дня ОД 1. Музыка (специалист по своему плану)

2. Математические ступеньки. Тема: Осень. Число 2. Треугольник. Колесникова Е. В. «Математика для детей 3-4лет», стр. 29-32.

1 прогулка

Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки,развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

Трудовая деятельность: расчистка дорожки - учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова «Догони меня».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость. Катание мяча друг другу. Закреплять умение энергично отталкивать мяч. С Мишей и Артуром.

КГН

Правильно и аккуратно намыливать руки,намыливать до образования пенки Включать и выключать воду по мере необходимости. Напомнить Дарине как правильно «насухо» вытирать полотенцем руки.

Обед

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

Обратить внимание на то, чтобы дети брали стульчики в соответствии с маркировкой на столах С Алиной и Мишей-разучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Мячик». Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Подготовка ко сну Напоминание. -учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

2 половина дня Корригирующая гимнастика Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

КГН

Правильно и аккуратно намыливать руки,намыливать до образования пенки. Включать и выключать воду по мере необходимости. Напомнить Кире, где висит полотенце,другим пользоваться нельзя

Полдник Закреплять умение аккуратно брать еду из тарелки. Сидеть за столом, выпрямив спину. На того кто ест опрятно и смотреть всегда приятно. Следить за Андреем.

Совместная деятельность Знакомство с Центром «Безопасный мир»- Закрепить в речи понятия «водитель», «пассажир», «пешеход», знания сигналов светофора

С/ролевая игра «Парикмахерская для зверей»-Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).

2 прогулка

помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей. Пробеги по извилистой дорожке с Ариной.

Итог дня Катя ты узнала,какие предметы опасные для детей?

Вечер Ужин Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Чтение потешки: «глубоко и мелко кораблики в тарелке…» Напомнить Роме и Алине, что хлеб нельзя крошить, играть с хлебом.

Д/и «подбери матрешке заплатку»- Формирование элементарных математических представлений.

Развивать умение соотносить форму игрушек с известными геометрическими фигурами: солнце - круг, стол - квадрат, крыша домика – треугольник). (конструирование из картона)

Д. и. «Найди лишний предмет»Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на ноябрь (часть третья) Дата: 1-ая неделя (31.10 - 4.11) Тема: Я человек. Моя семья. Содержание работы: Тема: Я человек. Моя семья. Цель проекта: Формирование понятий.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Безопасность и здоровье». Ноябрь
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Безопасность и здоровье». Ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД