Дарья Камкина
Тема: Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок».
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок».
Цель: привлечь внимание к прослушиванию произведения, натолкнуть всех детей на совместную беседу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Кто это?
Дети: Это кошка.
Публикация «Тема: Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого „Котёнок“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: Правильно ребята, это кошка. Сегодня я прочитаю вам произведение Льва Николаевича Толстого, которое называется «Котёнок» слушайте внимательно, не отвлекайтесь, потом мы будем с вами беседовать по этому произведению, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чтение художественного произведения :
Котёнок (Л. Н. Толстой)
Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали - над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: "Нашел? Нашел?" Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
- Нашел! Наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: "Назад, назад!" - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки - увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
Беседа воспитателя с детьми:
Ребята, вам понравилось произведение? (ответы детей)
А вы помните кто написал это произведение? (Л. Н. Толстой).
О ком это произведение? (это произведение о Васе, Кате и о котёнке)
Что случилось весной? (пропала кошка)
А что случилось когда Катя и Вася играли на улице? (они услышали, что над головой что-то мяучит)
Какие действия предпринял Вася? (Вася влез по лестнице под крышу амбара)
Когда он влез под крышу амбара, кого он там нашёл? (он нашёл кошку с котятами).
А как выглядела кошка?
Какого цвета были котята?
А какого цвета кошку видели вы (ответы детей)
Что любит кошка (молоко)
Какие вы знаете повадки кошки? (например,когда грозит опасность кошке она приседает к земле)
На каком домашнем животном подскакал охотник (на лошади)
А что вы знаете о лошади? (ответы детей)
Какую лошадь вы видели?
А какие собаки побежали за котёнком? (злые)
Какие вы знаете повадки собак? (ответы детей)
Воспитатель: Все молодцы, мы с вами хорошо побеседовали, а вам понравилось это произведение? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?