Светлана Васильева
Конспект НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» помогает расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Беседа проводиться в музеи «Русская изба» с использованием презентации, которая наглядно, доступно и последовательно помогает сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне. В процессе образовательной деятельности для заинтересованности детей использовала аудиозапись песни «День Победы»- которая раздавалась из далека. Дети с интересом хотели узнать где она звучит, а так же театрализацию. Перед беседой провела работу с родителями : попросила поговорить с детьми о ВОВ, рассказать иллюстрации по теме. Рассказать о минуте молчания.
Публикация «Конспект НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: „Что такое Великая Отечественная война?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Расширить и углубить знание детей о Великой Отечественной войне, развивать умение использовать имеющиеся знания.
Задачи:
o Познакомить детей с понятием - героизм;
o Развивать умение решать возникающие вопросы с помощью имеющихся знаний.
o Развивать интерес детей к истории и традиции празднования 9 мая и понимания этого праздника - как великого дня радости и горя.
o Развивать умение вести беседу со взрослыми.
o Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Оборудование: Русская изба (мини-музей, видеопроектор, экран, слайды с изображением фрагментов ВОВ (презентация), песня «День победы», «Я служу России» А. Хворостян, фонограмма записи о победе над врагом.
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая (музыка, речевое, физическое.
Предварительная работа: Взаимодействие с родителями: попросить родителей поговорить с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций по теме, рассказ о минуте молчания.
Ход ННОД:
Вводная часть: (организационный, мотивационный этап)
Дети находятся в группе. на первом этаже звучит песня «День Победы»
Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята, послушайте, вы слышите? Что это? Прислушайтесь. О чем эта песня?А как вы думаете почему она звучит? Где она может звучать? Ребята, а давайте пойдём и посмотрим.
Театрализация: Дети с воспитателем спускаются на первый этаж и заходят в «русскую избу», видят женщину, которая хлопочет по дому. Звучит фонограмма «Объявление об окончании войны»
В избу вбегает девушка, обнимает бабушку и кричит: «Закончилась, закончилась война!» и убегает. Бабушка садится за стол берёт платочек и плачет.
Мотивация. Воспитатель: Ребята, что делает бабушка? А как вы думаете,почему она плачет? Война же закончилась. А как мы можем узнать почему она плачет? (спросить) Спросите у бабушки. (дети спрашивают)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Бабушка: война закончилась, а сын мой не вернулся с войны, героически погиб. А вы, ребята знаете, что такое война? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать. что такое война? Присаживайтесь на лавочки к бабушке поближе и давайте посмотрим видео- альбом о Великой Отечественной войне.
Слайд. 1
Слайд2. Цель, задачи
Слайд3. Что такое Великая, Отечественная?
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему война называется Великой?
Ответы детей: означает, очень большая, громадная, огромная (при необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель: А почему называется Отечественной?
Ответы детей: справедливая, направленная на защиту своего Отечества (при необходимости воспитатель помогает).
Слайд4. Выпускники встречают рассвет.
Воспитатель: ребята посмотрите, что вы видите? Какие у них лица? О чем они думают, мечтают? А на этой фотографии? Какое у них настроение? Что они делают?
Ответы детей. …. (при необходимости воспитатель помогает).
Слайд5. И что же случилось, посмотрите внимательно на фотографию? Что весит на столбе, как вы думаете? Посмотрите на лица людей, какую новость они услышали?
Ответы детей. народ собрался возле столба и услышали объявление о войне (при необходимости воспитатель помогает).
Слайд6. Молодежь одета в военную форму.
Воспитатель: посмотрите, а здесь, что вы видите? Обратите внимание, во что одеты выпускники?
Ответы детей. ….(при необходимости воспитатель помогает).
Слайд 7. Дети войны
Воспитатель: да, ребята, не успели ещё закончиться выпускные в школах, как неожиданно в мирное теплое утро 22 июня 1941г. на нашу страну напал враг. Мужчины, женщины и даже дети встали на защиту сваей Родины.
Посмотрите ребята на фотографии. О чём вы можете рассказать посмотрев на эти фотографии? Да, особенно тяжко пришлось маленьким детям. Их называют «Дети войны»Что они делают? А как вы думаете зачем? Для кого?
Люди всего мира участвовали в этой войне. Так началась Великая Отечественная война.
Слайд8 и 9. Подвиги солдат.
Воспитатель: дети, а что вы видите на этой фотографии? Как вы думаете какой подвиг совершил этот солдат, почему вы так думаете? Ребята на войне воевали и женщины. Как вы думаете, кем они там были? Что они там делали?
Ответы детей: ….(при необходимости воспитатель помогает).
Воспитатель: и многие из людей героически погибли в этой войне. Солдаты совершали героические поступки. Как вы думаете, какие ещё подвиги совершали наши солдаты во время войны?
Ответы детей. ….(при необходимости воспитатель помогает).
Бабушка: Вот и сын мой не вернулся с войны. Надеюсь вы будете помнить об этом всегда. Пойду сообщу радостную весть о том что закончилась война. (бабушка в печали выходит из «русской избы»).
(дети провожают бабушку)
Физминутка: Переход
Встали –ножками маршируют,
Руки в стороны, потом вверх (помахали бабушке руками)
Повернулись в право. Влево
Т тихонько сели.
под песню «Я служу России» А. Хворостян
Слайд10. Вот и закончилась война
Что испытывали люди когда закончилась война (радость, счастье.). Кого встречают женщины и дети? (солдат) От куда они возвращаются? (с войны)
Воспитатель: Но! Мы ни когда не забудем того, кто воевал. Не ради наград. А ради того, чтобы мы с вами,ребята, могли жить,учиться, работать и быть счастливыми. В памяти народной навечно сохраниться героические подвиги солдат защитивших нашу Родину.
Слайд11: Флаг и герб России
Все эти годы мы чтим память погибших героев минутой молчания. (Звучит гимн РФ) Давайте ребята и мы встанем и почтим память погибшим минутой молчания. (дети встают)
Заключительный этап (рефлексивный этап)
Слайд 12: Памятник в нашем селе
Воспитатель: Ребята, а когда еще мы можем почтить память погибших героев минутой молчания (На празднике 9 мая, около памятника на митинге) Молодцы, ребята! А чему посвящен праздник 9 мая? (закончилась война, победе над врагом….)Зачем отмечают этот праздник? (Чтобы чтить память погибших героев).