Наргиз Рамазанова
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Береза в нашем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей делать березку из салфеток скрученной в жгутики
Задачи: знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутик. Учить скручивать салфетки в жгутики,развивать мелкую моторику рук,координацию движений,чувство формы;воспитывать интерес к познанию родной природы. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации. Материалы для занятия : Иллюстрации с изображением березы.
Образец аппликации из скрученных салфеток, выполненный воспитателем на кануне занятия.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Береза в нашем парке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия.
Воспитатель : Детки, давайте сделаем красивый кружок и немножко поиграем. (дети встают в круг и в это время раздается стук в двери). Воспитатель открывает двери.
Воспитатель: Ой, детки, смотрите, к нам в гости пришёл Ёжик (переодетый взрослый).Здравствуй, Ёжик.
Ё жик: Здравствуйте, ребята, я к вам пришёл за помощью, растёт в нашем лесу белокурая красавица, всё лето она была весёлая, шутила, с ветром песенки напевала, а сейчас с каждым днём всё грустнее и грустнее, очень мне её жалко, помогите мне её развеселить.
Воспитатель: Милый Ёжик, мы постараемся помочь твоей белокурой красавице.
Ё жик: Тогда я побежал, а то меня Ежиха уже заждалась( Ёжик убегает и по дороге теряет конверт) Воспитатель: Детки смотрите, конверт, а что же в нем? (достает из конверта лист бумаги читает сказку и рассматривают картинки с изображением березы).
Сказка про осеннюю берёзку
Автор сказки: Ирис Ревю
У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю.
(беседа по содержанию сказки) Ребята,я думаю мы сможем помочь нашей березке, в лесу она одна, а давайте мы для нее смастерим подружек, белокурых красавиц, и им вместе будит веселее пережить зиму.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
(дети садятся за подготовленные столы).
Воспитатель А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” с помощью салфеток скрученных в жгутики.
Воспитатель: сначала мы скрутим в жгутики все голосочки, которые лежат в ваших тарелочках, а потом по трафарету будим намазывать клеем и выкладывать жгутики на бумагу. Приклеиваем жгутики на стволе рядом друг с другом. А сейчас возьмите голосочки салфеток и попробуем скрутить их в жгутики. Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Практическая часть. Самостоятельное выполнение работы.
Поведение итогов. Анализ детских работ.
— Чем мы сегодня занимались?
— С какой новой техникой познакомились?
— Ваши работы мы передадим Ежику и в лесу вырастет «Берёзовая роща»и березка перестанет грустить. Все молодцы!