Наталья Бушман
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Ш.
Цель: : Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука Ш.
Задачи:
1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха, автоматизация и введение в самостоятельную речь звука Ш., ;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Оборудования: змейка-конструктор, вата, колючий мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сегодня мы продолжим закреплять и правильно произносить звук Ш.
- К тебе в гости пришла маленькая змейка Шуша, она знает что ты умеешь правильно произносить звук Ш.
2. Артикуляционная гимнастика
- Упр. «Улыбка» - «Трубочка» (счет до 10).
- Упр. «Забор» упр. «Чашечка»
- Упр «Ветер» шшш…. упр. «Ёжик» ш-ш-ш-…
3. Автоматизация звука в словосочетаниях.
- Давай змейке покажем, как ты правильно научился произносить звук Ш, повторяй за мной.
- Шалун шалил, шуба и шапка, большой шкаф, вишни и груши, душистые ландыши, шины у машины.
4. Пальчиковая гимнастика. (Сначала сгибаем все пальчики, затем поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого).
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
5) Развитие фонематического слуха
- А сейчас мы поиграем в игру «Определи место звука в слове», звук ш может находиться в начале слова шапка, в середине – кошка, в конце слова – малыш. Перед тобой картинки, разложи их к схемам места звука в слове. Картинки: шуба, каштан, мышь, петушок, лошадь, камыш.
6) Автоматизация звука в предложениях.
- Задание усложняется, давай произносить предложения со звуком Ш.
У бабушки шерстяной шарф. У Паши хорошие игрушки: пушка, машинка, лошадка. Наташа нашла ландыши. Наша кошка гонялась за мышкой. Миша пишет без ошибок. Шуршат камыши в тиши. Хороша пшённая каша. Шахматы и шашки лежат в шкафу.
7) Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня закрепляли произносить? Кто к нам в гости приходил?