Анжелика Алесенкова
Конспект ООД «Автоматизация звука [Л] словах и предложениях»
Цель: 1. Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и
предложениях.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Совершенствовать артикуляционную моторику.
4. Продолжать формировать навыки слогового анализа.
5. Упражнять в подборе признаков и образовании
притяжательных прилагательных.
6. Воспитывать умение контролировать звукопроизношение.
Публикация «Конспект ООД „Автоматизация звука [Л] словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: белка (игрушка); картинки с изображением дупла, бельчат; картинка для упражнения в образовании притяжательных прилагательных; карточки с упражнениями артик-й гимнастики; сюжетные картинки для составления предложений; предметные картинки белочки разной величины; дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ход:
Организационный момент.
логопед: -Если ты сейчас отгадаешь загадку, к нам придет гостья.
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок да скок. (белка)
логопед: - Расскажи, какая белка?
ребенок: -Ловкая, проворная, веселая, пушистая, маленькая, рыжая.
Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
логопед: -Белка принесла картинки - упражнения для язычка и губ.
Давай начнем вот с этого (показ картинки)
Заборчик (под счет до 5) 2 раза.
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны-
От краев и до десны.
Маятник. Влево-вправо кончик ходит,
Будто место не находит.
Качели. «Чашкой» вверх
И горкой вниз
Гнется мой язык – артист.
Лошадка. Звонко цокает лошадка –
Такова её повадка. 10 сек.
логопед: -Белочке очень нравится, как ты делала упражнения для язычка.
2. логопед: -А теперь покажем белочке как мы умеем играть с пальчиками.
«Большие и маленькие»
Были маленькие мы. Руки сжаты в кулачок.
Стали вдруг большими. Руки выпрямились.
Шалунишки-шалуны. Выполнять фонарики.
А дружные какие. В замочек.
(первый раз выполнять и проговаривать вместе с ребенком, 2-й раз ребенок выполняет один)
3. Развитие фонематического восприятия, навыков слогового анализа.
логопед: -Послушай, какой звук я выделяю в слове «белка»?
ребенок: -Звук [л].
логопед: -Где ты его слышишь?
ребенок: -В середине слова
логопед: -Мы сегодня с белочкой поиграем
-Расскажи белочке, что делает язык, когда мы произносим звук [л].
- Сколько слогов в слове белка?
Ребенок: -Два
логопед: -Прохлопай.
логопед: -Белочка хочет поиграть с тобой в игру «Поймай слово»
Ты будешь ловить слова только со звуком [л] : лапы, хвост,
голова, глаза, елка, шишка, ствол, дупло, иголки, ветка.
Логопед: -повтори слова со звуком [л], которые ты запомнила.
3. логопед: -Ты поймала слово-название домика белки. Вспомни его.
ребенок: -Домик, в котором живет белка, называется дупло.
логопед: -Покажи на картинке, где живет белочка. (ребенок показывает дупло). (ребенок и логопед стоят у доски)
логопед: -Давай составим со словом дупло чистоговорки. Я думаю белочке они понравятся.
Ла-ла-ла, белка у (дупла).
Ло-ло-ло, в дупле тепло
Лу-лу-лу, подойду к (дуплу)
4. физминутка.
логопед: -Наша белка не ленивая. С ветки на ветку прыгает, зарядкой занимается. Расскажи и покажи, как она это делает: (ребенок держит белочку в руках).
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом.
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Логопед: -Белочке очень понравилась зарядка.
5. логопед: -Посмотри на эту картинку.
-Чей же это хвост?
ребенок: -Беличий.
логопед -А голова?
ребенок: -Белечья.
логопед : -Чьи уши?
ребенок: -Белечьи.
Логопед: -А на этой картинке детки белочки. Как мы их
называем?
ребенок : -Бельчата.
логопед: -Сосчитай, сколько их и дай полный ответ.
ребенок: -один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. На картинке пять бельчат.
Логопед: - Бельчата любят играть и тебе предлагают поиграть в игру «чудесный мешочек» Подари бельчатам только те игрушки, в названиях которых есть звук [л] (ребенок достает предметы и называет их).
6. логопед: -Белочка принесла конверт с картинками. Она хочет показать тебе эти картинки. Давай я буду составлять предложения, а ты будешь повторять.
Логопед: (показывает картинки по одной)
- Плавают белые лебеди.
- Клава и Слава – малыши.
-Наш Полкан попал в капкан.
-Лола сидит на лавке.
- Клава и Лола нашли белые ландыши.
- Я ем сливы и яблоки. Они сладкие и спелые.
- Лыжник катается на лыжах.
логопед: -Теперь белочка тоже умеет составлять предложения и будет учить своих бельчат.
7. логопед: -Белочке очень понравилось как ты занимаешься. Прежде, чем уйти в лес, она просит тебя построить своих бельчат, от самого большого к самому маленькому. (ребенок выкладывает предметные картинки в порядке убывания).
8. Логопед: -Тебе понравилось заниматься вместе с белочкой.
ребенок : -Понравилось.
Логопед: -Белочке нужно уходить в лес к своим бельчатам, а ты пойдешь в группу к детям. Попрощайся с ней.