Лучший педагог года

Конспект ООД «Автоматизация звука [Л] словах и предложениях»

Анжелика Алесенкова
Конспект ООД «Автоматизация звука [Л] словах и предложениях»

Цель: 1. Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и

предложениях.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Совершенствовать артикуляционную моторику.

4. Продолжать формировать навыки слогового анализа.

5. Упражнять в подборе признаков и образовании

притяжательных прилагательных.

6. Воспитывать умение контролировать звукопроизношение.

Публикация «Конспект ООД „Автоматизация звука [Л] словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: белка (игрушка); картинки с изображением дупла, бельчат; картинка для упражнения в образовании притяжательных прилагательных; карточки с упражнениями артик-й гимнастики; сюжетные картинки для составления предложений; предметные картинки белочки разной величины; дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ход:

Организационный момент.

логопед: -Если ты сейчас отгадаешь загадку, к нам придет гостья.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок. (белка)

логопед: - Расскажи, какая белка?

ребенок: -Ловкая, проворная, веселая, пушистая, маленькая, рыжая.

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

логопед: -Белка принесла картинки - упражнения для язычка и губ.

Давай начнем вот с этого (показ картинки)

Заборчик (под счет до 5) 2 раза.

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны-

От краев и до десны.

Маятник. Влево-вправо кончик ходит,

Будто место не находит.

Качели. «Чашкой» вверх

И горкой вниз

Гнется мой язык – артист.

Лошадка. Звонко цокает лошадка –

Такова её повадка. 10 сек.

логопед: -Белочке очень нравится, как ты делала упражнения для язычка.

2. логопед: -А теперь покажем белочке как мы умеем играть с пальчиками.

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы. Руки сжаты в кулачок.

Стали вдруг большими. Руки выпрямились.

Шалунишки-шалуны. Выполнять фонарики.

А дружные какие. В замочек.

(первый раз выполнять и проговаривать вместе с ребенком, 2-й раз ребенок выполняет один)

3. Развитие фонематического восприятия, навыков слогового анализа.

логопед: -Послушай, какой звук я выделяю в слове «белка»?

ребенок: -Звук [л].

логопед: -Где ты его слышишь?

ребенок: -В середине слова

логопед: -Мы сегодня с белочкой поиграем

-Расскажи белочке, что делает язык, когда мы произносим звук [л].

- Сколько слогов в слове белка?

Ребенок: -Два

логопед: -Прохлопай.

логопед: -Белочка хочет поиграть с тобой в игру «Поймай слово»

Ты будешь ловить слова только со звуком [л] : лапы, хвост,

голова, глаза, елка, шишка, ствол, дупло, иголки, ветка.

Логопед: -повтори слова со звуком [л], которые ты запомнила.

3. логопед: -Ты поймала слово-название домика белки. Вспомни его.

ребенок: -Домик, в котором живет белка, называется дупло.

логопед: -Покажи на картинке, где живет белочка. (ребенок показывает дупло). (ребенок и логопед стоят у доски)

логопед: -Давай составим со словом дупло чистоговорки. Я думаю белочке они понравятся.

Ла-ла-ла, белка у (дупла).

Ло-ло-ло, в дупле тепло

Лу-лу-лу, подойду к (дуплу)

4. физминутка.

логопед: -Наша белка не ленивая. С ветки на ветку прыгает, зарядкой занимается. Расскажи и покажи, как она это делает: (ребенок держит белочку в руках).

Физзарядкой ей не лень

Заниматься каждый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом.

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Логопед: -Белочке очень понравилась зарядка.

5. логопед: -Посмотри на эту картинку.

-Чей же это хвост?

ребенок: -Беличий.

логопед -А голова?

ребенок: -Белечья.

логопед : -Чьи уши?

ребенок: -Белечьи.

Логопед: -А на этой картинке детки белочки. Как мы их

называем?

ребенок : -Бельчата.

логопед: -Сосчитай, сколько их и дай полный ответ.

ребенок: -один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. На картинке пять бельчат.

Логопед: - Бельчата любят играть и тебе предлагают поиграть в игру «чудесный мешочек» Подари бельчатам только те игрушки, в названиях которых есть звук [л] (ребенок достает предметы и называет их).

6. логопед: -Белочка принесла конверт с картинками. Она хочет показать тебе эти картинки. Давай я буду составлять предложения, а ты будешь повторять.

Логопед: (показывает картинки по одной)

- Плавают белые лебеди.

- Клава и Слава – малыши.

-Наш Полкан попал в капкан.

-Лола сидит на лавке.

- Клава и Лола нашли белые ландыши.

- Я ем сливы и яблоки. Они сладкие и спелые.

- Лыжник катается на лыжах.

логопед: -Теперь белочка тоже умеет составлять предложения и будет учить своих бельчат.

7. логопед: -Белочке очень понравилось как ты занимаешься. Прежде, чем уйти в лес, она просит тебя построить своих бельчат, от самого большого к самому маленькому. (ребенок выкладывает предметные картинки в порядке убывания).

8. Логопед: -Тебе понравилось заниматься вместе с белочкой.

ребенок : -Понравилось.

Логопед: -Белочке нужно уходить в лес к своим бельчатам, а ты пойдешь в группу к детям. Попрощайся с ней.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Автоматизация звука [Л] словах и предложениях»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Автоматизация звука [Л] словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Алесенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД