Рабаданова Марина
Рисование в старшей группе «Автобус украшенный флажками едет по улице»
Рисование в старшей группе "Матрешки"
Тема: «Автобус украшенный флажками едет по улице».
Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
Задачи:
- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Публикация «Рисование в старшей группе „Автобус украшенный флажками едет по улице“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Дом, дома на улице. Рисование
- Общественный транспорт. Автобус
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
-Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Закреплять умение рисовать карандашами;
- Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши,
альбомные листы (на каждого ребенка). Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка;
Ход занятия:
На доске развешаны картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и скажите,что изображено на картинках
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы! Какие виды транспорта здесь изображены (ответы детей)
(показывая картинки с изображением неба, реки (моря, дороги).
( Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).
- как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
- какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)
- как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
Отгадайте загадку?
«Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.» (Автобус)
Воспитатель: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса. (ответы детей-колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
(Чтобы он мог ехать в темноте)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Посмотрите на картинку.
Какой формы автобус?
Какого размера?
Назовите части автобуса.
Показ - как рисовать контур автобуса;
пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.
Молодцы ребята.