Нина Добровольская
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.) Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, рисунки с изображениями матросов
.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Матрос с сигнальными флажками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия:
Воспитатель: В конце зимы, 23 февраля наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Этот день считается праздником настоящих мужчин — защитников Отечества. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, мальчишек с этим доблестным праздником. Настоящие мужчины – отцы и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды.
Воспитатель: В нашей стране есть традиция в День защитника Отечества самими любимым мужчинам дарить подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы и дедушки обрадуются вашим подаркам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображения на доске (чайки, море, корабли на море, матросы, послушаем звуки (крик чаек, шум моря, гудок корабля) и подумаем, о какой военной профессии сегодня мы с вами будем говорить.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно! Это крик чаек, шум моря, я хочу предложить вам изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных – моряка (матроса) с сигнальными флажками.
Воспитатель читает стихотворение:
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется «тельняшка»…
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
И над нею ленты вьются,
На ветру холодном бьются,
И взлетают, и шуршат,
А на ленте — буквы в ряд.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим изображения матросов на доске и обсудим этапы их изготовления.
Вспоминаем с детьми, как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.
Приступаем к работе. Вырезываем овал головы, затем используя прием симметричного вырезывания (складываем прямоугольник из черной бумаги, обводим трафарет и вырезываем брюки). Затем приступаем к изготовлению тела, ботинок, флажков. Приклеиваем на лист картона фигурки матросов, бескозырку, флажки. Дорисовываем лицо и по желанию добавляем ленты на бескозырку.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые матросы с сигнальными флажками. Ваши подарки обязательно понравятся папам и дедушкам!