Ольга Койло
Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ»
Введение
Ребенок, поступивший в детский сад, проходит адаптацию к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Во все возрастные периоды и, особенно в периоды кризиса приспособление к новым условиям представляет трудности: нарушение поведения, плач, плохой сон и аппетит, упрямство и раздражительность либо пугливость и заторможенность. Организация работы по обеспечению условий для адаптации детей является одной из важных задач, стоящих перед специалистами детского сада.
Публикация «Консультация „Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность и педагогическая значимость
Детский сад – это новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и болезненное привыкание к ней. В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой, через 3-4 дня после начала посещения детского сада заболевают. Как помочь малышу пережить новый этап его жизни?
Анализ ситуации
Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям, требованиям, когда приходит в детский сад жизнь резко меняется: режим дня (не у всех меняется, питание (не едят первое блюдо, температура помещения, характер общения. Для успешной адаптации необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит от специалистов ДОУ, от их умения создать атмосферу тепла, внимания в группе.
Постановка проблемы
Отношения ребенка с воспитателем поверхностны, нет никакой привязанности к нему, отсутствие практического взаимодействия с ним, Установить эмоциональный контакт с посторонним человеком трудно, да и воспитатель не всегда может пойти навстречу (детей ходит много). Неудачи рождают робость, опасение, пересекающиеся с его желанием общаться с воспитателем.
Значит, важно организовать уход и воспитание, чтобы к минимуму свести адаптационный период, и учесть следующие моменты: работа с родителями (способствовать полному развитию психики ребенка); работа с детьми (эмоциональное общение со взрослым).
Цель и задачи проекта
Цель проекта: помочь детям справиться с переживаниями, мешающими социально-психологической адаптации к новым условиям.
Задачи проекта: - формировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему;
- сотрудничество с родителями в предупреждении дезадаптации детей к ДОУ;
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную стабильность.
Участники проекта
Дети 2-3 лет, родители.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2018 г.
Этапы реализации проекта
Деятельность Цель
Совместное проведение родительского собрания
с педагога – психолога и воспитателя
«Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду»
Заполнение анкет родителями
Раздача печатных буклетов Знакомство с родителями будущих воспитанников; раскрытие проблем адаптации
Получение дополнительной информации о степени готовности ребенка к поступлению в ДОУ
Знакомство с краткой информацией об особенностях адаптационного периода, а так же рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду и помочь адаптироваться
Разучивание с детьми пальчиковых гимнастик и подвижных игр
Пересказ русских народных сказок Способствовать развитию речевой и двигательной координации
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к сказкам
Слушание детских песен, классической музыки Релаксация после подвижной деятельности
Итоговое мероприятие показ сказки «Колобок» (дети) Создать эмоциональное настроение
Предметно – развивающая среда:
пальчиковые гимнастики «Солнце, солнце, веселей», «Доброе утро»,
«Моя семья», «Замок», «Капустка» и т. д.
Подвижные игры «Курочка», «Раздувайся пузырь», «Хорошая-
плохая погода», «Карусели» и т. д.
Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
Результат реализации проекта
Проведение занятий по данному проекту привело к почти безболезненному приспособлению детей к новым условиям, позволило сформировать положительное отношение к детскому саду и приобрести навыки общения. Мы (я и воспитатели) смогли сделать такой вывод из ходя из анализа «Листов адаптации» по четырё м пунктам: эмоциональное состояние, коммуникабельность, сон, аппетит.
Продукт проекта: обыгрывание сказки «Колобок», с целью создания эмоционального состояния.
Список используемой литературы:
1. Программно-методические материалы для организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога (учебно-методическое пособие часть 1) Омск 2007 г.
2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» Москва 2005 г.
3. Е. О. Смирнова «Детская психология» Владос Москва 2008 г.
4. «Эмоциональное развитие дошкольника» под ред. А. Д. Кошелевой, Москва «Просвещение» 1985 г.