Получи документы

Телевизор и психологическое здоровье дошкольника

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Телевизор и психологическое здоровье дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В современной жизни очень трудно представить себе жизнь без телевизора.

Телевидение – это, в некотором смысле, окно во внешней мир, но при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и даже воспитывающего характера. Дошкольники от 3 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Хочу обратить внимание, что дети находящиеся дома, у экранов телевизоров сидят в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад.

Возможно, мы услышим противоречивые мнения оппонентов: «Ну и в чем проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!»

Хочется ответить на этот вопрос, пытаясь понять цель этого: что же видят через то самое «окно» дети.

Во-первых, нужно учитывать особую внимательность детей и способность детской психики к внушению. Взрослый может быть и не заметит каких-либо явных изменений в поведении своего ребенка, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, может беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых, нельзя забывать о привыкании и заразительности агрессивного поведения. Бесконечный просмотр сцен насилия, притупляет эмоциональные чувства детей. К сожалению, в результате дети привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

В-третьих, современное телевидение не способствует умственному развитию детей. Отталкиваясь от статистики, развивающих программ отводится от 1,5 до 3% эфирного времени. Плюс реклама, ее 23 %.

На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!».

Кроме того, телевидение способствует и интеллектуальной пассивности детей. Информация исходящая от него подаётся уже в готовом виде, она не требует от ребенка усилий воображения и анализа.

На данный момент, замечено, что большинство родителей жалуются на то, что их дети не хотят, чтоб им читали книги. Дети предпочитают смотреть сказки по видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Все это сильно тормозит развитие психических функций детей, замедляя их развитие речи и мышление. Это приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу.

Давайте разбираться и устанавливать правила, чтобы телевизор имел только положительные аспекты в воспитании ребёнка, важно родителям помнить:

1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и заняться в это время своими делами.

Помните: что психика ребёнка формируется в совместной деятельности с взрослым.

2. Чётко ограничивайте просмотр ребёнком телепрограмм. Не более 20 минут в день

3. Ребёнка необходимо оградить от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

4. Обязательно после просмотра обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных мультфильмов, фильмов и передач. Важно понять, что он чувствует, как он бы поступил, в той или иной ситуации.

Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на огромное количество телевизора в нашей жизни и жизни каждого человека, мы должны всегда помнить о той ответственности, которая лежит на взрослом. Необходимо задуматься и максимально исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Публикации по теме:

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телевизор и психологическое здоровье дошкольника
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 13:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Телевизор и психологическое здоровье дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН (УИ 360759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД