Лучший педагог года

Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки

Чертова Анастасия
Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами тренинга.

«То, что меня окружает».

Содержание

Правила группы.

- говорить по одному;

- никого не обижать, никого не унижать;

- если не знаешь, что делать, спросить у ведущего.

Здесь ведущий поясняет: «Если вам нужна будет помощь или вы хотите задать вопрос, что-то мне сказать, вытяните руку вперед ладошкой кверху. Это будет означать, что вы обращаетесь ко мне».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия.

Ритуал приветствия.

Публикация «Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки» размещена в разделах

Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу.

Телесно-ориентированное упражнение «Марионетки»

Методика и техника: групповая игра.

Цель: снятие мышечных зажимов.

Давайте выполним такое упражнение. Ведущий просит детей представить, что они — мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках.

Дети встают в круг и поднимают руки. По команде ведущего последовательно выполняют следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают руки в локтях; расслабляют руки и те падают вниз; сгибают туловище и опускают голову; сгибают колени и приседают на корточки. Молодцы! С заданием справились.

Упражнение «Дотронься до…»

Метод и техника: групповая игра.

Цель: развитие внимания, развитие координации движений.

Все встают в круг. Ведущий говорит: - Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваетесь до названной части своего тела. Готовы? Начинаем! Нос, лоб, макушка, щека, коленка, спина, рука, шея, подбородок, ухо, запястье, пятка и так далее.

Упражнение «Моё тело – это Я».

Метод и техника: групповая беседа.

Цель: закрепление понятия о теле человека.

Ведущий: из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей).

Могут ли отдельные части нашего тела жить отдельной жизнью, например, ноги сами по себе гуляют, руки в это время рисуют, тело спит? Что тогда может произойти с человеком?

- Покажите, как гуляют ваши ноги; рисуют руки; спит тело. (Ведущий обращает

внимание на то, что при показе отдельных движений остальные части тела участия в них не принимают). Как вы себя при этом ощущаете? (Ответы детей).

Что вы поняли? («Моё тело – это Я сам»).

Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»

Методы и техника: развивающая игра.

Цель: развитие внимания и зрительно-моторной координации;

выполняет те же движения и говорит: - Представьте, что кончики ваших пальцев соединены с моими невидимыми нитями. Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши.

Ведущий начинает медленно «рисовать» соединенными ладонями знак бесконечности:. В ходе выполнения упражнения рекомендуется «нарисовать» пять таких восьмерок. По окончании для снятия напряжения дети встряхивают кистями рук.

Упражнение «Хорошо или плохо»

Метод и техника: развивающая игра.

Цель: развитие речи, воображения и мышления.

Ведущий говорит:

- Давайте все вместе подумаем вот над чем. Сейчас у нас зима и часто идет снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег?

Дети дают свои варианты, например: снег – это хорошо, потому, что можно кататься на санках, играть в снежки и т. д.

Если никто из участников не дает отрицательную оценку снегопаду, ведущий соглашается с детьми, все же напоминает о том, что зимой птицам и зверям в лесу голодно и холодно, а людям трудно передвигаться и т. д.

Молодцы! Все правильно сказали!

Динамическая пауза.

Метод и техника: подвижная игра.

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо (дети ладошками машут себе в лицо)

Закачалось деревцо (дети качают туловище то в одну, то в другую сторону).

Ветер тише, тише, тише (приседают,

Деревцо всё выше, выше (дети встают и тянутся руками к «солнышку»).

Упражнение «Лесная школа».

Методика и техника: групповая игра

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие напряжения, способствовать расслаблению.

Выполняется под тихую спокойную музыку.

Ведущий. Мы хорошо с вами поработали сегодня. Предлагаю всем перейти на ковер, расположиться удобно, закрыть глаза. Давайте на секунду представим, что мы перенеслись в необычную лесную школу, где вместо класса – большое дерево, а вместо парт – веточки дерева. А мы с вами превратимся в лесных учеников – разных птичек. И вот мы все вместе очень удобно и комфортно расположились на ветках деревьев. Светит теплое солнышко, шелестят ветки деревьев – нам хорошо и спокойно. Мы успокаиваемся, дыхание ровное, тепло легко-легко, как пушинка, настроение очень дружелюбное и хорошее. Делаем глубокий вдох и открываем глаза.

Завершение. Ведущий: «Понравилось вам занятие? Если занятие понравилось, поаплодируйте, если нет – потопайте ногами. Можно уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему?» Спасибо!

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»

[b

Публикации по теме:

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в психологическом сопровождении и подготовки» (включая файлы) размещена пользователем Чертова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД