Приложение МААМ

Игры с дошкольниками

Манохина Светлана
Игры с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

«Пуговицы –застёжки»

Цель игры : подобрать по форме пуговицу и застегнуть её, развивать мышление у ребёнка.

Оборудование: пуговица и два кусочка ткани.

Ход игры : на ткань пришита пуговица, на другом кусочке ткани петелька или дырочка. Ребенок должен надеть петельку на пуговицу и пристегнуть ее.

Мозаика

Цель игры : развивать чувства цвета.

Оборудование: мозаика разного цвета и формы.

Публикация «Игры с дошкольниками» размещена в разделах

Ход игры : взрослый вместе с ребенком выкладывает мозаику столбиком разными цветами. Предлагаем ребенку самостоятельно выполнить рисунки из мозаики.

Подвижные игры

«Снежинки кружатся»

Цель игры : развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Оборудование: не требуется.

Ход игры : ребенок изображает снежинку. Взрослый говорит: «Вот снежинка спустилась с неба на землю». Снежинка летает по комнате и садится на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял её в воздух и закружил!» снежинка поднимается и кружится вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Ребенок кружится сильнее. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляет движение и присаживается на корточки.

«Берегись, заморожу!»

Цель игры : развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: не требуется.

Ход игры : ребенок становится на одной стороне комнаты или площадки, и взрослый с ним. «Убегай, берегись, догоню и заморожу!» — говорит он. Ребенок быстро бежит к противоположной стороне комнаты или площадки, чтобы спрятаться в домике.

«Кто как кричит?»

Цель игры : уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.

Оборудование: не требуется

Ход игры : взрослый: «Я сейчас буду рассказывать, а ты угадай, кто и как подает голос».

Петушок поет.

Ку-ка-ре-ку! ( ребенок отвечает: «Ку-ка-ре-ку!»)

Кур стерегу.

Курочка кричит.

Кудах-тах-тах! ( ребенок отвечает: «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет.

Мурр-мурр! ( ребенок отвечает: «Мур-мур-мур!»)

Пугаю кур.

Ворона кричит.

Кар-кар-кар! ( ребенок отвечает: «Кар-кар!»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит.

Му-у, му-у! ( ребенок отвечает: «Му-му!»)

Молока кому?

Взрослый и ребенок имитируют движения: взрослый наливает молоко, ребенок выпивает.

Игра по желанию повторяется 2–3 раза.

1.5. Музыкальная деятельность.

Учимся слушать вместе (мама и малыш) музыкальные произведения

Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Мир диктует неокрепшей психике малыша свои игры, игрушки и развлечения, частую смену деятельности, необходимую дошкольнику в силу его эмоциональной загруженности. Усидчивость и осмысленность происходящего вокруг пугает малыша, он не готов к размеренной аналитической и самостоятельной деятельности. Очень важно для решения этой проблемы создать ребенку пассивный вид деятельности, дающий при этом возможность всестороннего развития. Таким видом деятельности является слушание музыки в детском саду и дома. Слушание позволяет развивать усидчивость, совершенствует мышление, создаёт ощущение личного пространства для игры воображения, самостоятельного суждения и релаксации, развивает язык, память. И, наконец, если заглянуть в историю, то можно увидеть, что практически все великие люди разных эпох и народов, не могли обходиться без музыки, а порой и сами музицировали, не являясь композиторами.

Перед прослушиванием музыкального фрагмента необходимо «настроить» ребенка. Для этого хорошо подойдут загадки, знакомые игрушки, яркие предметы, характерные для музыкальных образов. Станет музыка для ребёнка другом или раздражителем, зависит от педагога и родителей.

Взрослые всегда должны помнить, что мир звуков, в который мы вводим ребёнка, несет только положительную эмоциональную окраску. Для этого мы сами должны проявлять неподдельный интерес к произведениям для слушания: ведь развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.

Здесь предлагаются музыкальные произведения, которые можно слушать с детьми дома.

Месяц Автор Музыкальные произведения

Сентябрь А. Лазаренко «Наша погремушка»

Русская народная мелодия «Полянка»

Октябрь С. Майкапар «Осенью»

А. Н. Александров «Осенняя песенка»

Ноябрь Русская народная плясовая «Из-под дуба»

К. Сен-Санс «Слон». Карнавал животных

Декабрь П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь»

В. Витлин «Кошка и Котята»

Январь П. И. Чайковский «Зимнее утро»

К. Сен-Санс «Куры и петухи». Карнавал животных

Февраль Э. Григ «Утро»

Е. Тиличеевой «Лошадка»

Март С. Майкапар «Весною»

Г. Фрид «Птички»

Апрель В. Карасевой «Цветики»

Цветики «Встречаем весну»

Май М. Раухвергер «Корова»

Белорусская народная мелодия «Микита»

Список литературы для чтения с детьми

Русский фольклор

1. Песенки, потешки

«Наша Маша маленька.»

«Наши уточки с утра.»

«Пошел котик на Торжок.»

«Чики, чики, кички.»

«Солнышко, ведрышко.»

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

«Из-за леса, из-за гор.»

«Огуречик, огуречик.»

«Заяц Егорка.»

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»

2. Русские народные сказки

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова

Произведения поэтов и писателей России

1. Поэзия

• А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане.»)

• М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)

• Александрова. «Прятки»

• А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»

• В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»

• А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»

• Б. Заходер. «Ежик»

• Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

• С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»

• Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик.», «Надувала кошка шар.»

• Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

• Г. Сапгир. «Кошка»

• К. Чуковский. «Путаница», «Федотка»

2. Проза

• Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»

• В. Бианки. «Лис и мышонок»

• Н. Павлова. «Земляничка»

• В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой

«Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой

Произведения поэтов и писателей разных стран

• Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской

• П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака

• С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой

Публикации по теме:

Игры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольникамиИгры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольниками Фотоотчет "Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками" Однажды в одноклассниках я нашла интересную игру. Для нее нужно было.

Игры для проведения осенних досугов с дошкольникамиИгры для проведения осенних досугов с дошкольниками Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Стенгазета с дошкольниками «9 Мая»Стенгазета с дошкольниками «9 Мая» Стенгазета «9мая» Поздравляем с Днем Победы, С майским праздником святым! Пускай будет мирным небо, И народ непобедим! Уже совсем скоро.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с дошкольниками
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана (УИ 2576736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД