Анна Иванова
Тексты авторских компенсационных аудио-сказок для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализировать детей с нарушением зрения, задействовав компенсаторную функцию организма - слух, используя стихотворную форму, облегчить восприятие абстрактных понятий, формировать позитивное отношение к окружающему миру, воспитывать доброжелательность, развивать внимание.
Публикация «Тексты авторских компенсационных аудио-сказок для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
Актуальность: ребенок лучше усваивает информацию, если она подается эмоционально окрашенной, через средства ИКТ, что соответствует современным реалиям. Ребенок с нарушением зрения сталкивается с рядом трудностей в восприятии явлений и предметов, следовательно, чем больше рецепторов он задействует при восприятии информации, тем проще проходит усвоение материала.
Рекомендации к использованию: данный материал может использоваться для широкой дошкольной аудитории, как на образовательных занятиях так и в индивидуальной работе. Он может дополняться раздаточным материалом или визуальным рядом. Данные стихотворные тексты, предназначены для использования их как динамических пауз и глазных гимнастик. Дополнение их жестами и действиями облегчает восприятие.
Глазки
Глазки на лице присели,
Влево – вправо посмотрели.
Поморгали, поморгали,
За день глазоньки устали.
Глазки глянули в окно,
За окном светлым – светло.
На носу они сошлись,
И болтать там принялись.
Глазки не болтайте долго,
Так сидеть нам всем неловко.
По местам – ка становитесь,
Занимайтесь, не ленитесь.
Часики
Тик- так, тик- так,
Время говорит нам так.
Час - большой кружочек чертим,
Как пройдет он, не заметим.
Шаг поменьше – вот минутка,
Очень важная малютка.
И секунды чудо – крошки,
Те шагают понемножку.
Бом, бом, бом
Вдруг раздастся звонкий гром.
Час прошел, иль пролетел,
А еще так много дел.
Спрячем часики в карман,
Торопится нужно нам.
Адрес
Кто и где живет, как знать?
Нужно адрес изучать.
Чтоб ходить нам чаще в гости,
Жить без горести и злости.
Адрес мы детсада знаем,
В гости сказки приглашаем.
Приходите, прилетайте
И рассказ свой начинайте.
Приводите хоровод
Сказок добрых каждый год.
На квартале героев 19 А
Ждет вас очень сильно наша детвора.
Телефон
Теле, теле, телефон,
Зазвенел вдруг громко он.
Городской звонит, поет,
В разговор меня зовет.
Тут мобильный телефон
Начинает разговор.
Модно песенкой смеется.
От звонка он разорвется.
Я спешу ответить всем,
Нету времени совсем.
Телефон хоть и ворчит.
По ночам порой звонит,
Очень нужен он бывает,
Службы быстро вызывает,
Не оставит нас в беде
И решит вопросы все.
Нужно только номера
Изучить как дважды два.
Компьютер
Есть компьютер в доме нашем,
Жизнь вокруг него вся пляшет.
Я хочу на нем играть,
Папа новости читать,
Мама поискать рецепт,
Брат контрольным всем ответ.
И компьютер всем поможет.
Все умеет он и может.
Только долго с ним возиться,
Друг мой, вовсе не годится.
Должен каждый отдыхать,
А не только лишь играть.
И компьютер, и ребенок,
Должен подсобрать силенок.
Школа
Цифры, буквы, знаки,
Знаки – задаваки.
В школе весело живут
И ребят в нее зовут.
Будем мы учиться,
К знаниям стремится,
И друзей там заведем,
Будем помогать во всем.
Переменки ждут, уроки.
И учителя, что строги.
Жизнь большая перед нами,
С нетерпеньем ее ждали.
Дружба
Друг – очень важное слово,
Нужное, емкое и дорогое.
Друг твой поможет и не предаст,
Руку в беде охотно подаст.
Я для друзей тоже сердце открою,
Чтоб поделиться своею любовью.
Вместе играем, вместе поем,
Дружно и весело очень живем.
Доброта
Если ты добр, то солнце сияет,
И доброта твой путь освещает.
Лучики света ты всем протяни,
Мимо беды чужой не пройди.
Слабого, бедного ты пожалей,
Словом и делом своим обогрей.
Жаден не будь, смело делись,
Будет насыщенной, светлою жизнь.
Семья
У растений корни есть,
И моих корней не счесть.
Мама, папа и их родители
Рода нашего прародители.
Мы семья и крепкий дом,
Дружно нам живется в нем.
Братик мой, сестра малышка
Много нас, но все ж не слишком.
Будет больше пусть корней,
Будем жить мы веселей.