Екатерина Лаврентьева
Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Как известно, игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И где же, как ни в театральной постановке можно поиграть? Осмысленно, интересно, проявляя свою индивидуальность и в то же время слаженно действуя со всеми участниками творческого процесса. Роль музыкально-театрализованной деятельности в детском саду для всестороннего развития дошкольника трудно переоценить. И неспроста особую роль в театральных постановках дошкольников отводят музыкальному оформлению спектакля (инсценировки). Музыка не только украшает выступление артистов, но и помогает им прочувствовать образ, полнее войти в роль, передать свои эмоции в различных видах деятельности. Зрителям звуки музыки помогают лучше понять героев, происходящее на сцене, полнее прочувствовать эмоции, глубже вникнуть в театральный замысел.
Публикация «Текст выступления на семинаре „Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду помогает решать следующие задачи по всестороннему развитию дошкольников:
- формировать представление о музыкально-театрализованной деятельности;
- формировать устойчивый интерес к сценическому искусству;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать голосовой аппарат, дыхание, звукообразование, речь, дикцию, артикуляцию, слух, координацию, пластику;
- развивать умение доносить свою мысль до слушателя с помощью речевых и музыкальных звуков;
- формировать музыкальную культуру;
- развивать память, мышление, логику, внимание;
- развивать креативность, раскрывая творческий потенциал, позволяя ребёнку быть собой;
- формировать ответственность за свой и общий успех или неудачу;
- осуществлять арт-терапию.
Решение вышеуказанных задач возможно с помощью использования следующих методов работы в музыкально-театрализованной деятельности с дошкольниками :
- дыхательная гимнастика;
- слуховой анализ;
- вокально-хоровая работа;
- ритмопластика;
- пальчиковая гимнастика;
- проектирование;
- творческие задания различной направленности.
Как мы видим, музыкально-театрализованная деятельность обеспечивает разностороннее развитие каждого ребенка: мелкой и крупной моторики, опорно-двигательного аппарата, голоса, речи, эмоций, различных качеств личности (открытость, ответственность, дружелюбность, целеустремленность и пр.)
Главное в работе с детьми - увлечь их, заинтересовать каким-либо делом, процессом. Музыка позволяет решить эту задачу кратчайшим путем, ведь она раскрывает эмоциональную сферу ребенка. Нужно лишь научить его слушать, вслушиваться, и открыто выражать свои эмоции. Здесь очень важно помочь раскрыться творческому потенциалу ребенка через различные виды деятельности, понять, что по душе и по силам именно ему, т. е. осуществить индивидуальный подход в обучении и развитии дошкольника. Поэтому очень важен и подбор музыкального материала, при выборе которого следует руководствоваться следующими принципами:
- художественная ценность: следует использовать в работе с детьми высокохудожественные произведение русских и зарубежных композиторов различных жанров, не ограничиваясь только вокальной или инструментальной музыкой, а также активно включать в работу народный фольклор;
- доступность: музыка должна быть подобрана соответственно возрасту дошкольника, его уровню развития и личностным особенностям, очень важно, чтобы она понятна ребенку;
- образность подразумевает яркость музыкальных образов, побуждающих более эмоционально откликаться на музыку.
При правильном подходе к музыкально-театрализованной деятельности в детском саду можно добиться превосходных результатов, некоторые из которых вы могли сегодня увидеть:
- дети становятся более раскрепощенные, эмоциональные;
- формируется бережное отношение к миру, окружающей среде;
- появляется интерес к театру, его видам и содержанию;
- расширяется кругозор, обогащается лексикон;
- формируется музыкальная и художественная культура;
- разносторонне развивается личность ребенка.
Подводя итог, следует отметить, что в музыкально-театрализованной деятельности с дошкольниками важную роль играет взрослый, который ее организует с учетом всех перечисленных особенностей этого вида деятельности. Поэтому необходимо самим ненадолго стать ребенком, чтобы понять его и помочь стать настоящим артистом, любящим свое дело. Девиз моей творческой деятельности таков : заниматься нужно не только с детьми, но и с удовольствием!
Спасибо за внимание.